Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Структура деятельности:

  • Субъект – тот, кто осуществляет деятельность;

  • Объект – то, на кого или на что направлена деятельность

  • Мотив – то, почему осуществляется деятельность;

  • Цель деятельности – то, ради чего осуществляется деятельность;

  • Инструменты – то, с помощью чего осуществляется деятельность;

  • Процесс – действия, направленные на достижение результата;

  • Итог – результат (продукт) к которому стремился субъект.

Характерные черты деятельности человека:

  • Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения;

  • Продуктивный характер: деятельность направлена на получение результата (продукта);

  • Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни);

  • Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Основные формы человеческой деятельности

Игра - вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс - развлечение, отдых.

Предполагает наличие воображаемой обстановки.

Учение - вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков.

Цель учения - новые знания.

Общение - вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.).

Предполагает обязательное наличие партнёра.

Труд - вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Результатом всегда является какой-либо конечный продукт.

В обществознании также выделяют следующую классификацию видов деятельности:

Материальная деятельность – это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей.

  1. Материально-производственная деятельность, связана с преобразованием природы (построение водных дамб и сооружений).

  2. Социально-преобразующая деятельность связана с преобразованием общества, общественных отношений (усовершенствование законодательства, осуществление новых реформ.

Духовная деятельность ‒ связанная с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей деятельность.

  1. Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях (прочтение книги, просмотр исторического фильма).

  2. Ценностно-ориентировочная деятельность – это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру (навязывание политических идеологий и установок).

  3. Прогностическая деятельность – это предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности (прогноз развития планеты Земля, прогноз рынка труда и др.).

Эффективность и успешность деятельности зависит от способностей человека. Всего выделяют четыре уровня развития способностей:

  1. Задатки – врожденная предрасположенность к чему- то;

  2. Способности – индивидуальные возможности человека в какой-то сфере;

  3. Талант – совокупность способностей, позволяющая создать уникальный продукт деятельности;

  4. Гениальность – высшая степень развития таланта.

play
Урок пройден! Продолжай изучать предмет дальше -> там интересно :)
Право
Административные правоотношения, правонарушения и наказанияГражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителейКонституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской ФедерацииМеждународно-правовая защита жертв вооруженных конфликтовМеханизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданинаНорма права. Нормативный правовой актОсновные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетнихПонятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданинаПонятие правоотношенийПрава ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетнихПраво на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетнихПраво, его роль в жизни общества и государстваПравоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и гражданПризнаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственностиСемейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детейФедеративное устройство Российской Федерации

Содержание