Maximumtest Logo
  • ОГЭ/ЕГЭ
  • Профориентация
  • Школа MAXIMUM
  • IT-колледж
  • О нас

Аналитические методы решения

Спасайте результаты cо SMART-набором!

Успейте подготовиться за 2 месяца 🎁

Забрать подарки

imageDesktop

ПАРАМЕТР

Аналитические методы решения

Для решения задач с параметром необходимо уметь решать различные уравнения и неравенства.

Уравнения высших степеней

  1. ax2+bx+c=0ax^{2} + bx + c = 0 – квадратное уравнение, корни можно подобрать по теореме Виета

ax2+bx+c=0 {x1+x2=bax1x2=ca ax^{2} + bx + c = 0 \rightarrow \ \left\{ \begin{matrix} x_{1} + x_{2} = - \frac{b}{a} \\ x_{1} \bullet x_{2} = \frac{c}{a} \\ \end{matrix} \right.\

  1. ax3+bx2+cx+d=0ax^{3} + bx^{2} + cx + d = 0 – уравнение третьей степени, корни можно подобрать по теореме Виета

ax3+bx2+cx+d=0{x1+x2+x3=bax1x2+x2x3+x1x3=cax1x2x3=da ax^{3} + bx^{2} + cx + d = 0 \rightarrow \left\{ \begin{matrix} x_{1} + x_{2} + x_{3} = - \frac{b}{a} \\ x_{1}x_{2} + x_{2}x_{3} + x_{1}x_{3} = \frac{c}{a} \\ x_{1}x_{2}x_{3} = - \frac{d}{a} \\ \end{matrix} \right.\

Для уравнений третьей степени корни являются делителями свободного коэффициента, поэтому решить уравнение можно подбором с последующим делением многочлена на многочлен.

Например:

4x319x2+19x+6=04x^{3} - 19x^{2} + 19x + 6 = 0

Найдем корень подбором. Делители 6: ±1;±2;±3;±6\pm 1; \pm 2; \pm 3; \pm 6.

Подставляем делители:

4131912+191+6=1004 \bullet 1^{3} - 19 \bullet 1^{2} + 19 \bullet 1 + 6 = 10 \neq 0

4(1)319(1)2+19(1)+6=3604 \bullet \left( - 1 \right)^{3} - 19 \bullet \left( - 1 \right)^{2} + 19 \bullet \left( - 1 \right) + 6 = - 36 \neq 0

4231922+192+6=04 \bullet 2^{3} - 19 \bullet 2^{2} + 19 \bullet 2 + 6 = 0, значит 2 – корень.

Поделим 4x319x2+19x+64x^{3} - 19x^{2} + 19x + 6 на (x2)(x - 2):

Изображение выглядит как текст, Шрифт, число, линия Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.

Таким образом, 4x319x2+19x+6=(x2)(4x211x3)4x^{3} - 19x^{2} + 19x + 6 = (x - 2)(4x^{2} - 11x - 3)

Разложим квадратное уравнение на множители:

4x211x3=04x^{2} - 11x - 3 = 0

D=121+48=169D = 121 + 48 = 169

x1=11138=14x_{1} = \frac{11 - 13}{8} = - \frac{1}{4} x2=11+138=3x_{2} = \frac{11 + 13}{8} = 3

Тогда: 4x211x3=4(x+14)(x3)=(4x+1)(x3)4x^{2} - 11x - 3 = 4\left( x + \frac{1}{4} \right)\left( x - 3 \right) = (4x + 1)(x - 3)

4x319x2+19x+6=(x2)(x3)(4x+1)4x^{3} - 19x^{2} + 19x + 6 = (x - 2)(x - 3)(4x + 1)

После того, как разложили на множители, корни сразу же видны:

x1=14x_{1} = - \frac{1}{4} x2=3x_{2} = 3; x3=2x_{3} = 2

Алгебраические методы решения

Равносильные переходы:

  • Раскрытие модуля по определению

  • Возведение в квадрат иррациональных уравнений

Заберите SMART-набор в подарок и улучшите свои результаты🧡

Поделитесь своими контактами и получите:

 

  • Топовые курсы по профориентации и поступлению
  • Лайфхаки по подготовке к ЕГЭ
  • Скидки до -44%




Как еще с нами можно связаться
Выберите класс

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Как еще с нами можно связаться

Содержание