Последовательное применение свойств и теорем, связанных с геометрическими фигурами такими, как треугольник, многоугольник, окружность и круг. Промежуточные действия могут быть успешно выполнены, если знать базовые понятия геометрии: параллельные прямые, углы, образующиеся при этом, вертикальные, смежные углы, медиана, высота, биссектриса, серединный перпендикуляр. Также могут потребоваться формулы площади геометрических фигур.
Первая геометрическая задача во второй части. К этому этапу нужно знать всю теорию, необходимую для первой части и уметь применять в многоэтапных заданиях. Обычно в данном номере нужно найти размерность некоторого элемента геометрической фигуры или её площадь.
Не нужно запоминать теорию в чистом виде, стоит применять ее на задачах, тренироваться. Иначе у вас будет багаж знаний, который сложно использовать в задачах. Поэтому, изучили тему – прорешали задачи в этой тематике, чтобы увидеть в какой ситуации обращаться к той или иной теории.
2 балла | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ. |
---|---|
1 балл | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения, или допущена одна вычислительная ошибка. |
0 баллов | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше. |
2 балла | Максимальный балл. |
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 9, BC = 12. Найдите медиану CK этого треугольника.
Решение
Медиана, проведенная из прямого угла, равна половине гипотенузы. Значит, если найдем гипотенузу, узнаем и медиану. Гипотенузу можно найти, зная два катета, по теореме Пифагора:
\(АВ = \sqrt{81 + 144} = \sqrt{225} = 15\).
Тогда медиана:
\(СК = \frac{1}{2}АВ = \frac{1}{2} \cdot 15 = 7,5\).
Ответ: 7,5