Списать или не списать?

Уверен, что многие из вас задумывались над ним, однако прийти к чётко осознанному решению не удавалось. Существует огромное количество различных нюансов касаемо шпаргалок на ЕГЭ: а получится ли списать, где это сделать, в какой момент лучше, в каком виде их делать и так далее. Что ж, быть проинформированным нужно во всех аспектах экзамена. Об организационной части мы уже поговорили, сегодня в мельчайших подробностях разберём тему списывания. Вы уже люди взрослые, так что можем с вами поговорить и о таких откровенных вещах. Да-да, вы не ослышались, сегодня мы научим вас правильно списывать на ЕГЭ... а может и вовсе отговорим от этого дела :)

0
0
0
0
0
Списать или не списать? Советы вчерашнего выпускника

• Мой личный опыт

Начать своё повествование я хотел бы с личного опыта, поскольку касаемо списывания он у меня действительно велик. Это умеют делать все, что уж тут скрывать :)

На экзамен по русскому и английскому языку я приходил без единой шпаргалки, в этих предметах я был достаточно уверен, да и что можно взять, стопку листов А4 с паронимами и ударениями? Согласитесь, гораздо легче это всё просто хорошенько зазубрить, тем более когда существует множество неплохих методик (помните, мы в группе ВКонтакте публиковали стишки, которые ударения помогут выучить). А вот обществознание и литература... там всё было "хардкорно" :) Не буду ничего говорить про обществознание, поскольку я сдавал его просто так, «на всякий случай»; мне было без разницы, выгонят меня или нет, напишу я этот экзамен или нет (в итоге не выгнали и написал на проходные баллы, шпаргалки вообще не помогли, что брал уже не помню, да и тогда не понимал особо, какие материалы беру).

А литература была профильным предметом, на журналиста по-другому не поступишь. И для меня это был самый сложный и страшный экзамен. Я был совсем не уверен в себе, потому что до курсов в MAXIMUM этот предмет казался просто темным лесом для меня. Что же я взял с собой? Слабонервных и ранимых просьба отойти от экранов. Во всех передних и задних карманах джинс - характеристики героев, цитаты, портреты, стихи (!) по всем тематическим направлениям и, внимание, гвоздь программы: под ремнём находился сборник по подготовке к ЕГЭ по литературе, страниц 300 и размером как школьный дневник. Вспоминаю это сейчас, и думаю, каким же я был дураком. Откуда столько смелости - не понимаю, ведь это был просто нереальный риск. В те моменты - перед регистрацией, металлоискателями, проходом до аудитории, во время ожидания начала экзамена в самой аудитории - я не думал ни о чем, кроме как о своих шпаргалках, которыми я был напичкан донельзя (кстати, ударение в этом слове куда падает? ;).

И это самый главный минус списывания. На экзамене вы и без того находитесь в стрессовой ситуации, а тут ещё и мысли о том, что ваша бумажечка с цитатами в любой момент может выпасть. Мой друг, кстати, ни на один экзамен не взял ни одной шпаргалки, поскольку он знал и понимал, что они сыграют с ним злую шутку, пережитый стресс только ухудшит результат, а шпаргалки могут вообще и не пригодиться. Что же касается моего результата? Казалось бы, с таким набором можно сдать ЕГЭ не на 100, а не все 200 баллов. Но не тут то было. В это, конечно, сложно поверить, но сборник по литературе мне не пригодился ВООБЩЕ. Абсолютно никак. Тестовую часть я решил полностью сам, без подсказок (с одной единственной ошибкой!), два первых сочинения написал тоже сам, с сочинениями про лирику весь набор не помог ни капли, в том сборнике только проза, и последнего большого сочинение на тему «Тихого Дона» вообще не было в сборнике, так что писать пришлось тоже самому. Листы с цитатами - ни одна не подошла ни к одному сочинению (а цитат было на два листа А4), портреты вообще не понадобились. Справедливости ради скажу, что листы со стихами все-таки немного помогли, я подсмотрел и четверостишие списал к себе в сочинение. Что в итоге имеем - колоссальное количество испытанного стресса и практически нулевая эффективность шпаргалок. Все это обошлось мне в 72 балла. Для меня этот результат, безусловно, отличный, но есть подозрения, что если бы не было вот этих всех раздражающих и отвлекающих факторов, то конечные баллы были бы ещё лучше.

• Процесс списывания

Хочу поделиться с вами некоторыми историями, которые происходили на моих глазах.

1. Вышел я на обществознании в уборную, подсписать чего-нибудь. Захожу в туалет, а там просто целое совещание ребят, сдающих этот предмет. На подоконниках лежат какие-то книжки, все друг с другом советуются, подсказывают. Скажу по секрету, многие ребята перед экзаменом договариваются о том, во сколько они встретятся в туалете и в это время выходят, в надежде на помощь. Но действительно ли это полезное решение или же пустая трата времени - решать вам. Уж поверьте, вашему соседу по аудитории совсем не до вашего варианта и вероятность того, что вы найдёте для себя какую-то информацию, да ещё и правильную - очень мала.

2. Одноклассница рассказывала. В женском туалете происходили точно такие же совещания, но девушки оказались гораздо шумней парней. Организаторы зашли к ним в туалет и сказали вести себя потише. В данном случае им повезло, потому что здесь немалую роль играет лояльность этих самых организаторов. Кто-то выпускает в туалет строго по одному, и даже не важно, что, например, вам с вашим одноклассником в принципе в разные помещения. Кто-то даёт вытянуть конверты с КИМами как лотерейные билеты - сам выбираешь, какой конверт на тебя «больше смотрит», а кто-то безжалостно раздаёт сам. Так что и тут без человеческого фактора никуда.

3. Теперь поговорим о телефонах. На экзамене по русскому языку я вышел в туалет, пройтись, развеяться немного, умыться, потому что мозги просто кипели уже, было достаточно напряжно, а впереди ещё ожидало написание вывода в сочинении. Захожу, а там ребята судорожно пытались что-то нагуглить, но безуспешно. А всё знаете почему? Потому что байки о «глушилках» на экзамене не такими уж и байками оказались. Надо было просто видеть их разочарование и панику на лице :) Кстати, у многих из нас связи не было уже сразу как только мы зашли в школу, в которой писали экзамен, так что мощность у этих «глушилок» достаточно неплохая.

4. А вот ещё интересная история. Уже про меня. Что я взял с собой на литературу, вы помните. При первом выходе в туалет я выложил из себя всё это и спрятал в кабинке, чтоб спокойней было. Когда я пошёл в уборную раз в четвёртый, знаете, что я увидел? Ничего! Все мои шпаргалки организаторы увидели и забрали. Было достаточно не по себе, ведь за такое работы всех, кто писал экзамен в этой школе, могли аннулировать.

• Подведём итоги

Что же будет эффективней - потратить время на шпаргалки или же подучить что-нибудь? Приведу наглядный пример. Английский язык - без единый подсказки, всё из головы - 95 баллов. Литература - сборники, листочки - 72 балла (а должны были быть при таком раскладе все 100!). Так что, думаю, мы с вами единогласно пришли к выводу, что приносить с собой всевозможные шпаргалки и технические средства - это неоправданный и бесполезный риск. Удачи на экзамене и космических вам результатов :)

Евгений Волковский

Свежие публикации

Как я жду ЕГЭ И готовлюсь к нему

Как я жду ЕГЭ

А вы знаете, что испытывает ваш ребёнок в 11 классе? Что может скрываться у него внутри за маской равнодушия, безразличия к учёбе или, наоборот, за стеной упорной подготовки и отказа от развлечений? Помните ли вы свои ощущения?

Эта статья для родителей, которые хотели бы лучше понять своих детей, помочь им, поддержать их в этот действительно непростой и важный год – год, когда заканчивается школа, когда подросток впервые должен преодолеть такой важный рубеж - выпускные экзамены. Когда я вспоминаю это время, мне кажется, что я испытала столько стресса, сколько не испытывала потом ни разу. Но мои впечатления уже стерлись, поэтому я предлагаю вам прочитать историю девочки, которая будет сдавать ЕГЭ уже совсем скоро – всего лишь через 4 месяца. Итак, знакомьтесь: Эля Десяткина. Она согласилась поделиться с нами тем, что, как ей кажется, может испытывать подросток в 11 классе (по крайней мере, испытывает она сама). О подростках, их (и своих) проблемах, о своей семье, проблеме выбора и о том, как она воспринимает учёбу и экзамены.

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ Cкрытая математика эффективного обучения

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ

Представьте, что вы участвуете в эксперименте А, а ваш друг - в эксперименте В. Вам задают вопрос: «Доля африканских стран в ООН больше или меньше 65 %? Какова она в процентах?». А другу такой же, только вместо 65% звучит число 10. Вы вместе с другими испытуемыми в ответ на вопрос скажете “45%”, а ваш друг - “25%”. Комизма добавляет то, что числа 65 и 10 выбраны при вас случайным образом. Неужели одна цифра может так изменить наше мнение?

Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда обучаемся чему-то новому (в школе это половина времени, в которое мы не спим).
А чтобы не совершить ошибку, нужно для начала узнать о ее существовании. Давайте разбираться.

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому Что выбрать?

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому

Современные подростки стали настолько продвинутые, что уже в возрасте 15-17 лет часто могут сказать, чего они хотят от жизни. Если всего пять дет назад к нам в учебный центр приезжали мамы (иногда даже без детей!) и записывали их на курсы, то сейчас ситуация кардинально изменилась.

Всё чаще я слышу «говорите с ребёнком, мы не решаем!» и меня это очень радует: старшеклассники взяли управление судьбой в свои руки. Они сами решают, куда поступать, кем быть и как готовиться. Они более ответственно подходят к выбору предметов, направлений, вузов. Почему? Возможно, видели печальный опыт своих предшественников, за которых всё решили родители. Возможно, услышали советы тех людей, которые делились опытом успешной и неуспешной подготовки к ЕГЭ. А может быть, это связано с тем, что в современном мире подростки чувствуют себя гораздо увереннее многих взрослых: умеют найти нужную информацию, отличить полезное от бесполезного.
Ведь действительно, в интернете сейчас можно найти всё: узнать про профессии и вузы и даже подать документы!
А можно ли подготовиться к ЕГЭ онлайн, не выходя из дома? Или всё-таки отдать предпочтение старой доброй системе репетиторства на дому? Что будет эффективнее?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов? К чему приведут реформы в ЕГЭ?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов?

Совсем недавно в ЕГЭ и ОГЭ произошло много изменений: убрали литературные аргументы из русского языка, ввели устную часть – допуск к ОГЭ, запретили сдавать базовую и профильную математику одновременно. Всё чаще можно услышать из разных источников о том, что скоро введут больше обязательных предметов – историю, английский. А совсем недавно всех потрясла ещё одна новость – возможно, совсем скоро запретят подавать документы в 5 вузов, вернувшись к старой системе, когда можно было выбрать только один вуз и пытаться поступить только туда.

Эти слухи пугают, шокируют, заставляют паниковать раньше времени. И больше всего пугает неизвестность: действительно ли это будет?

Попробуем сегодня разобраться, в чем смысл всех этих нововведений и что же будет с нами, если слухи окажутся правдой.

Предыдущие статьи