​Преподаватель MAXIMUM

Будучи почти одиннадцатилассницей, я поняла, что хочу быть учителем. Мечты, как делаю каждый урок необычным, интересным, как внимательно слушает меня класс – все те мечты, которые так или иначе посещали каждого молодого будущего учителя, грели мою душу.

Сколько надежд разбилось о нежелание школьников учиться, о несовершенство образовательной системы, об установленные рамки.

0
0
0
0
0
​Преподаватель MAXIMUM Уроки могут быть интересными

Можно найти огромное количество статей молодых учителей, которые рассказывают о том, как они хотели свернуть горы, изменить мир, страну, детей к лучшему. А потом перегорели. Их идеи были задушены, реакция на креатив – непонимание, запреты.

Сегодня речь пойдет не о таком учителе, моя история имеет счастливый конец. Решив поступать в педагогический, я поняла, что нужно готовиться к ЕГЭ, и занялась поиском подготовки. Я нашла «Maximum» и наставников, которые перевернули моё отношение к преподаванию.

Школа, домашнее задание – это мука для многих учеников, а учитель = мучитель. В школу ты обязан ходить, ты ДОЛЖЕН посещать уроки, даже если они тебе не интересны, и это вечное ощущение, что ты заложник системы, рождает негатив.

В «Maximum» мы все пришли добровольно, понимая, зачем мы здесь, изучая только те предметы, которые нам нужны. Преподавателю работать в таком классе уже гораздо легче – ученики готовы воспринимать, что ты скажешь, настроены более благосклонно, замотивированы.

Какого же наставника они получают? Во-первых, молодого, что на самом деле важно, потому что «проблема отцов и детей» действительно существует. Когда ты не боишься высказывать мнение, спорить, потому что на тебя не смотрят «сверху вниз». От тебя никто не требует называть тебя по имени-отчеству, обращаться «Вы» (обязательно с большой буквы!), ты уважаешь учителя не за то, что он тебя старше и авторитетнее, а потому что ты видишь в нем эксперта, человека, который разбирается в этой безумно важной для тебя теме и готов провести тебя через джунгли ЕГЭ.

Во-вторых, опытного. И я говорю не про «педагогический стаж 40 лет», который, кстати, очень часто не имеет значения для ученика. Я говорю про опыт в области ЕГЭ: человек сам прошел через экзамен, сдал его на 90-100, изучил формат, формулировки, прорешал десятки вариантов, изучил вопрос, и теперь готов делиться опытом с тобой.

Больше всего меня удивляют учителя, которые не знают формата ЕГЭ, но активно раздают советы. Помню, мне говорила моя учительница: «Какие примеры из жизни в ЕГЭ? Только литература! Только классика! Твоё сочинение вообще проверять не будут, если не будет книги из школьной программы

Это лишь один из сотен, тысяч примеров. Страшно представить, что было бы с моим баллом, если бы я слушала эти советы.

Понимание, что за твоей спиной стоит человек, который поможет и подскажет, причем подскажет правильно, дарит уверенность в себе и своей подготовке.

Также преподаватели MAXIMUM открыты к вопросам, что, на мой взгляд, является ключом к успеху ученика. Дети не любят задавать вопросы по разным причинам, кто-то боится осуждения, негативной реакции, кто-то не любит привлекать к себе внимание.

Своему преподавателю я могла в любой момент написать в социальной сети, если что-то было непонятно.

Уроки очень отличаются от того, к чему мы привыкли в школе. Твоё мнение слушают, за ошибки не ругают, в тебя верят. Ну как тут можно не готовиться? Домашнее задание хочется делать, во-первых, ты начинаешь осознавать его ценность, а во-вторых, ты не хочешь огорчать человека, который вкладывает в тебя силы.

Для меня преподавание в «Maximum» – это работа с удовольствием, причем как со стороны ученика, так и со стороны преподавателя. Это разрыв шаблона, понимание, что учиться можно с интересном, что запоминать информацию можно непринуждённо, работая в игровом формате, а не «сядь и учи».

Уроки могут быть веселыми, интересными, учёба может приносить удовольствие. Понять это ученик сможет только тогда, когда рядом с ним преподаватель, который ему подходит. Ученик и учитель – это не противостояние, а командная работа. Это то, чему меня в своё время научили преподаватели MAXIMUM и чему теперь я учу своих ребят.

Алина Косова

Свежие публикации

Как я жду ЕГЭ И готовлюсь к нему

Как я жду ЕГЭ

А вы знаете, что испытывает ваш ребёнок в 11 классе? Что может скрываться у него внутри за маской равнодушия, безразличия к учёбе или, наоборот, за стеной упорной подготовки и отказа от развлечений? Помните ли вы свои ощущения?

Эта статья для родителей, которые хотели бы лучше понять своих детей, помочь им, поддержать их в этот действительно непростой и важный год – год, когда заканчивается школа, когда подросток впервые должен преодолеть такой важный рубеж - выпускные экзамены. Когда я вспоминаю это время, мне кажется, что я испытала столько стресса, сколько не испытывала потом ни разу. Но мои впечатления уже стерлись, поэтому я предлагаю вам прочитать историю девочки, которая будет сдавать ЕГЭ уже совсем скоро – всего лишь через 4 месяца. Итак, знакомьтесь: Эля Десяткина. Она согласилась поделиться с нами тем, что, как ей кажется, может испытывать подросток в 11 классе (по крайней мере, испытывает она сама). О подростках, их (и своих) проблемах, о своей семье, проблеме выбора и о том, как она воспринимает учёбу и экзамены.

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ Cкрытая математика эффективного обучения

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ

Представьте, что вы участвуете в эксперименте А, а ваш друг - в эксперименте В. Вам задают вопрос: «Доля африканских стран в ООН больше или меньше 65 %? Какова она в процентах?». А другу такой же, только вместо 65% звучит число 10. Вы вместе с другими испытуемыми в ответ на вопрос скажете “45%”, а ваш друг - “25%”. Комизма добавляет то, что числа 65 и 10 выбраны при вас случайным образом. Неужели одна цифра может так изменить наше мнение?

Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда обучаемся чему-то новому (в школе это половина времени, в которое мы не спим).
А чтобы не совершить ошибку, нужно для начала узнать о ее существовании. Давайте разбираться.

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому Что выбрать?

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому

Современные подростки стали настолько продвинутые, что уже в возрасте 15-17 лет часто могут сказать, чего они хотят от жизни. Если всего пять дет назад к нам в учебный центр приезжали мамы (иногда даже без детей!) и записывали их на курсы, то сейчас ситуация кардинально изменилась.

Всё чаще я слышу «говорите с ребёнком, мы не решаем!» и меня это очень радует: старшеклассники взяли управление судьбой в свои руки. Они сами решают, куда поступать, кем быть и как готовиться. Они более ответственно подходят к выбору предметов, направлений, вузов. Почему? Возможно, видели печальный опыт своих предшественников, за которых всё решили родители. Возможно, услышали советы тех людей, которые делились опытом успешной и неуспешной подготовки к ЕГЭ. А может быть, это связано с тем, что в современном мире подростки чувствуют себя гораздо увереннее многих взрослых: умеют найти нужную информацию, отличить полезное от бесполезного.
Ведь действительно, в интернете сейчас можно найти всё: узнать про профессии и вузы и даже подать документы!
А можно ли подготовиться к ЕГЭ онлайн, не выходя из дома? Или всё-таки отдать предпочтение старой доброй системе репетиторства на дому? Что будет эффективнее?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов? К чему приведут реформы в ЕГЭ?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов?

Совсем недавно в ЕГЭ и ОГЭ произошло много изменений: убрали литературные аргументы из русского языка, ввели устную часть – допуск к ОГЭ, запретили сдавать базовую и профильную математику одновременно. Всё чаще можно услышать из разных источников о том, что скоро введут больше обязательных предметов – историю, английский. А совсем недавно всех потрясла ещё одна новость – возможно, совсем скоро запретят подавать документы в 5 вузов, вернувшись к старой системе, когда можно было выбрать только один вуз и пытаться поступить только туда.

Эти слухи пугают, шокируют, заставляют паниковать раньше времени. И больше всего пугает неизвестность: действительно ли это будет?

Попробуем сегодня разобраться, в чем смысл всех этих нововведений и что же будет с нами, если слухи окажутся правдой.

Предыдущие статьи