​Конфликты в школе

Заведем разговор о не самом очевидном, но значимом. Из косвенных деталей формируется полная картинка, после которой уже можно выносить суждения. Если где-то на внутреннем дворе вашей инсайдерской кухни возникают вулканические распри, то и вид вашей прогрессивной подготовки к ЕГЭ или ОГЭ рассыпается на глазах. Когда беспокоят школьные конфликты разной сложности, теряется сосредоточенность, внимательность и стабильность самообладания. Поэтому расскажем об очагах возгорания конфликтов в школе и местоположении экстренных огнетушителей.

0
0
0
0
0
​Конфликты в школе

Школа – одна, конфликтов – непостижимое множество, но спорные ситуации в школе можно разделить на три главных вида:

  • Ученик-ученик: хрестоматийный пример из разряда «кто кого главней». Как правило, подобные суровые законы джунглей самоудаляются после 9 класса, поскольку к 10-11-му годам обучения респект от коллектива перекочевывает из физического преимущества и тактик грубого давления в область интеллектуального превосходства. А там уже любая схватка только на руку подготовке к ЕГЭ.
  • Преподаватель-ученик – тяжелая артиллерия статуса и возраста против легкого, но настырного фланга в борьбе за справедливость.
  • Учитель-родитель – более укомплектованная предыдущая модель.

Выход из ситуации
Первый конфликт - Гражданская война школьников с школьниками - решается, как мы уже выразились, полуавтоматически: переходом с планового стадного одобрения на открытый рынок успехов в учебе уже в старшей школе. Если же конфликты не атрофировались и по разным причинам продолжились, то следует разобраться с перетасовкой ценностей: что важнее, что Таисия кичится новым крутым "шмотом", презрительно отзываясь о твоем сарафанчике, или то, что ты пишешь обществознание на 90+? Если подумать и разобраться, то почти любая проблема этой категории разрешается похожим путём и обеспечивает спокойный сон.


Проблема из разряда «учитель-ученик», по сути, должна решаться учителем, но это утопический вариант для методичек педуниверситетов. Как правило, проблема обостряется завышенными ожиданиями от учеников, превратным отношением преподавателя к конфликтной ситуации, уверенностью в его незыблемой правоте и, порой, некомпетентностью в преподавании. Ничего не попишешь – нужны меры, ведь качество знания (особенно в такой важный предэкзаменационный период!) и искренняя любовь к предмету пролегают через учителя. Вариантов решения несколько: если мирный путь решения из раза в раз заканчивается кровопролитной бойней и заниженными оценками, есть смысл обратиться к родителям за помощью, поскольку зачастую это демократически разгибает непреклонность учителя и заставляет считаться с претензиями подростков. В этом случае конфликт перерастает в третий тип споров.

Если ситуация все же не меняется, то напрашиваются два сценария – радикальный и приспособленческий. Первый предполагает смену учебного заведения (что происходит, если в планах сдавать предмет, захваченный вражеской стороной, контакта – нет, претензий – локомотив). Однако следует заметить, что такие кардинальные перемены могут еще больше усугубить стресс перед надвигающимися экзаменами. Второй вариант предполагает поиск дополнительного источника обучения с приемлемым преподавателем, который сможет предоставить требуемый уровень обучения и найти подход к ученику. Это могут быть репетиторы или образовательные курсы. Так, уверенность в подготовке, не зависящая от отношений с школьным учителем, добавляют самообладания, что влияет на результаты экзаменов.

Главное, что потребуется от школьника в любой из набросанных ситуаций, - это сохранение спокойствия, открытость к разговору с конфликтной стороной и удержание в голове цели, наличие которой мотивирует и умаляет ощутимый размах проблемы. Например, неприятности с химией, которая не имеет ничего общего с желанной юриспруденцией, не должны занимать вас всерьез, даже если они подпортят ваш аттестат - поступать вы будете не по этим показателям. Так, разобравшись в важном, можно устранить все сорное и мешающее.

Ксения Крашенинникова

Свежие публикации

Предыдущие статьи