ТОП-20 лучших практик

Единственная программа осознанного выбора в России

0
0
0
0
0
ТОП-20 лучших практик Цель - развитие навыка осознанного выбора у подростка

На прошлой неделе завершился всероссийский конкурс «Лучшие практики наставничества», организованный Агентством стратегических инициатив. В номинации "Наставничество в образовании и кружковом движении», куда было подано около 1,5 тысяч заявок от разных организаций со всей страны, программа «Система Выбор» вошла в ТОП-20 лучших практик. Напомним, программа «Система Выбор» была создана в компании Smart Course, в данный момент она реализуется в компании MAXIMUM.

Подросткам нужны наставники. Это сложный возраст, когда родители уходят на второй план, но, тем не менее, подросток нуждается в ролевой модели, на которую можно было ориентироваться, брать пример. Важно, чтобы в окружении подростка нашелся взрослый человек, с которым он сможет честно разговаривать, делиться своими проблемами, советоваться.

В программе «Система Выбор» наставники - это молодые люди, которые уже добились успеха и нашли себя в профессиональной деятельности. Они понимают подростков и умеют находить с ними общий язык, разбираются в профессиях, достигают поставленных целей и могут научить этому других. Каждого наставника для подростка мы подбираем индивидуально, исходя из особенностей запроса подростка и его родителей.

Мы отличаемся тем, что создали первую систему наставничества, нацеленную на развитие навыка осознанного выбора у подростков. Наставник в программе «Система Выбор» - это человек, который помогает подопечному построить собственную траекторию развития и начать двигаться в данном направлении. Он поддерживает подростка, ему хочется довериться, с ним можно посоветоваться. Наставник учит рефлексии и становится проводником в окружающий «взрослый» мир, помогая подростку выработать по отношению к нему собственную позицию, наиболее адекватную, успешную и близкую его личности. На протяжении 5 недель наставник знакомит школьника с понятиями и ключевыми смыслами и идеями каждой недели, дает ему различные упражнения, направленные на освоение им конкретных надпреметных компетенций, исследование своей личности и окружающих возможностей, а также проектирование личной траектории развития. Всю проделанную работу обсуждается с наставником, подросток задаёт ему вопросы и получает обратную связь. При этом прогресс контролируется, так как наставник описывает текстом все происходящее по результатам каждой встречи. Данные тексты и комментарии наставника становятся основой для его коммуникации с тренером, который, в свою очередь, ведет работу с родителями подростка.

Для нас большая радость, что практику наставничества, реализуемую нами в программе «Система Выбор», оценили теперь не только наши клиенты, но и люди, от которых зависит развитие наставничества в России в целом. В нашем опыте есть наработки, достойные для масштабирования. Надеемся, это будет способствовать развитию личностного и профессионального самоопределения подростков со всей страны. Подробнее узнать о программе вы можете по ссылке: http://system.maximumtest.ru/system

Свежие публикации

Как всё успеть На ЕГЭ

Как всё успеть

Посмотрим на современных выпускников, возвращавшихся с экзамена. Среди них обязательно есть те, кто с грустью, а то и с возмущением рассказывают о том, как им немного не хватило времени, чтобы доделать работу, а кто-то из них даже сделал все, но, увы, не успел переписать свои тексты на чистовик. Опасность подобного рода ситуаций состоит в том, что в большинстве случаев самими школьниками, их родителями и даже преподавателями они воспринимаются как досадные недоразумения, которых вполне можно было бы избежать, если бы не сработали некоторые случайные факторы (плохое самочувствие, невнимательность, назойливый сосед и т.д.). На самом же деле, например, на олимпиадах высокого уровня процент участников, не уложившихся во временные условия и из-за этого не получивших призовые места, достигает порой 20–30%. Подобного рода цифры случайными уже назвать нельзя.

Предыдущие статьи