​Направление "Педагогическое образование"

Сегодня я хочу разрушить все ложные представления о педагогическом образовании и объяснить, почему я ни разу не пожалела, что выбрала именно это направление.

0
0
0
0
0
​Направление "Педагогическое образование" Преподавателем быть круто

Честно говоря, я давно мечтаю написать статью на тему обучения по направлению «Педагогическое образование», на это есть несколько причин. Первая – меня немного расстраивает, что каждый раз, говоря, что я поступила в пед, мне нужно как бы оправдываться и объяснять, мол, да, я реально хотела в пед. Правда-правда. Вторая причина – когда я озвучиваю свои баллы за ЕГЭ, с которыми я поступила в пед на бюджет, я слышу причитания: «Как же так, с такими высокими баллами могла бы в МГИМО, МГУ, в лучшие вузы, а ты в пед пошла, шош ты наделала!»

Стоп, друзья. Так дело не пойдет. Эти стереотипы пора оставить в далёком прошлом.

Сегодня я хочу разрушить все ложные представления о педагогическом образовании и объяснить, почему я ни разу не пожалела, что выбрала именно это направление.

Миф номер 1.

Все, кто не поступил в нормальный вуз, идут в пед.

Ха-ха-ха, эта фраза вызывает у меня бурю эмоций, потому что я помню, как я тряслась над рейтинговыми списками, понимая, что со своими высокими баллами я всё равно не прошла в первую волну, потому что было всего лишь 10 бюджетных мест, а передо мной было несколько человек с суммой 280+ баллов. Слава богу, я всё-таки поступила во вторую волну, но факт остаётся фактом. Проходной балл на бюджет был выше 255 баллов, покажите мне «никуда не поступивших людей», которых ждали бы в педе на бюджете…

Поступили только лучшие, для всех остальных есть платное обучение :)

Миф номер 2.

В педе ничему не учат.

Я не буду язвить, сразу скажу: если вы не хотите учиться, вас не научат ни в МГУ, ни в Гарварде. Если же вы готовы слушать профессоров, посещать пары, читать рекомендуемую литературу, участвовать в конференциях, выполнять домашние задания, то вы выйдете из стен альма-матер через 4 года абсолютно другим человеком. В моём вузе не было коррупции, не было ситуаций «пусть студент не ходит, лишь бы платил». Кто не ходил, тот заваливал сессию – их сразу отчисляли, даже мои одногруппники-бюджетники (с высочайшими баллами ЕГЭ!) не все смогли закончить вуз.

Миф номер 3.

Выпускники педа работают в школах и получают копейки.

Опять же, это стереотип. Можно привести в пример огромное количество богачей без образования или же безработных выпускников топовых вузов. Но не будем впадать в крайности.

Педагогическое образование даёт множество перспектив любому активному, общительному, трудолюбивому студенту.

Когда я выбирала направление, я пыталась понять, что подойдет моему типу личности. Я общительная, креативная, легко нахожу общий язык с людьми, не боюсь выступать перед публикой, не люблю рутину в работе. Учитель – однозначно. Встал вопрос выбора предмета: я одинаково сильно любила химию, математику, русский и английский. Взвесив все «за» и «против», я пришла к выводу, что самые интересные предметы – это русский и литература либо английский язык. Просто поле для творчества! Но всё же знание иностранного языка даёт больше преимуществ в жизни, поэтому выбор пал на это направление.

Какие же перспективы открываются перед студентом педагогического вуза, особенно перед учителем иностранного языка?

  • Ты научишься выступать перед большой аудиторией.
  • Ты будешь изучать психологию, а это очень помогает как в общении со взрослыми людьми, так и в воспитании детей.
  • Ты будешь проходить практику в лагере. Можно поехать на море или даже за границу!
  • Ты также пройдёшь практику в школе и поймешь, нравится тебе это или нет. Никто насильно тебя не заставит идти работать туда, где тебе не нравится.

Также хочу отметить, что все мои знакомые учителя имеют очень неплохую заработную плату, так что ни о каких «копейках» речь давно уже не идёт.

А ещё педагогическое образование даёт огромные возможности для дальнейшей работы. Можно пойти работать:

  • Воспитателем, учителем, психологом в государственные или частные учреждения.
  • Преподавателем в вуз (кому-то гораздо комфортнее работать со студентами).
  • Частным преподавателем, репетитором.
  • Няней в семью.
  • Преподавателем на курсах.
  • Учителем английского за рубежом в школах, на курсах, в лагерях (несколько моих знакомых уехали в Китай, Ирландию и другие страны сразу после вуза).
  • Переводчиком (многим работодателям важно именно знание языка, а не строчка в дипломе)

Можно даже пойти в магистратуру по другому направлению, чтобы расширить профессиональные горизонты.

Еще несколько позитивных моментов:

  • Для поступления я сдавала русский, обществознание, английский. Многие выбирают именно эти предметы.
  • Математики в вузе нет вообще. Для меня это минус, но многие считают это плюсом :)
  • Со второго курса можно выбрать второй язык (немецкий, французский, итальянский и т.д.)
  • Есть пары, на которых вы смотрите фильмы на английском, а потом их обсуждаете! Очень интересно!
  • Большинство пар идёт на английском языке, так что заговорит даже самый ленивый.

Я до сих пор убеждена, что это самое перспективное направление для социального типа личности. Так что если у вас есть талант к преподаванию, смелее поступайте на учителя и ни о чем не жалейте!

Алина Косова

Свежие публикации

Предыдущие статьи