​Как заставить ребёнка заняться подготовкой к ЕГЭ?

Наверное, каждый родитель рано или поздно сталкивается с тем, что его ребёнок потерял интерес к учёбе. Конечно, главным вопросом, возникающим в голове родителя, становится «Как заставить ребёнка учиться?». Это естественная реакция человека, который хочет помочь своему подростку. Но как лучше это сделать? Мы проанализировали опыт некоторых семей и собрали 8 советов родителям, чьи дети не хотят учиться:

0
0
0
0
0
​Как заставить ребёнка заняться подготовкой к ЕГЭ? Навязанные желания редко становятся искренними

1)Не заставлять

Парадоксально, но не нужно никого принуждать делать что-либо, будь то школьные уроки, музыкальная школа или игра в мяч во дворе. Навязанные желания крайне редко становятся искренними, а значит, даже если Вы запрёте ребёнка в комнате с учебниками, он вряд ли будет долго заниматься с ними. Постарайтесь найти компромиссное решение!

2)Открыто поговорить

Не стоит начинать разговор с претензий. Ведь в таком случае ребёнок, скорее всего, сразу почувствует отрицательный настрой и примет «оборонительную позицию». Диалога не получится. А Вы же хотите увидеть в глазах своего ребёнка неподдельное желание учиться? Так что постарайтесь спокойно и аргументированно донести своё беспокойство по поводу сложившейся ситуации.

3)Узнать о причинах

Нежелание учиться редко возникает из ниоткуда. Поэтому крайне важно выяснить, что конкретно служит причиной такого поведения, ведь понимание проблемы – половина решения! Возможно, школьник чувствует чрезмерную усталость; думает, что школьные предметы никогда не пригодятся ему в реальной жизни; чувствует себя некомфортно в классе и так далее.

4)Вместе придумать решение

Обсудив проблемы, стоит совместно подумать о том, как их можно решить. И снова честный диалог поможет в этом непростом деле!

5)Найти источник мотивации

После обсуждения проблем важно понять, что, напротив, является позитивно влияющими факторами. Наверное, первое, что нужно донести до ребёнка, – это тот факт, что он учится не для оценок/родителей/учителей, а ДЛЯ СЕБЯ! Вся полученная в школе информация будет полезна именно ему и будет развивать именно его. Если приходить в школу с такой установкой, то учиться будет гораздо приятнее и проще!

6)Поставить цель

Чтобы процесс обучения не превращался в скучную рутину, нужно понимать, зачем это всё. Конечно, для любого старшеклассника самой актуальной целью является поступление в хороший вуз. Большинство учеников, видящих перед собой желаемый результат, уже не испытывают недостатка мотивации и учатся с искрой в глазах. Если с определением будущей профессии и, соответственно, вуза мечты есть трудности, обратитесь к эксперту по профориентации и подготовке или даже предложите ребёнку пройти курсы самоопредления.

7)Показать, что учеба может быть интересной

Если ребёнок привык, что учителя всё время кричат, ставят плохие оценки, скучно преподают, расскажите ему про альтернативные способы обучения. Например, существуют курсы подготовки к ЕГЭ, на которых молодые преподаватели в интерактивном формате преподносят материал, устраивают конкурсы, проводят обучающие игры на уроках и даже иногда угощают пиццей на перемене :) А может быть, вам нужен именно репетитор ЕГЭ? Тогда тоже лучше не обращаться к первому попавшемуся человеку из просторов интернета, а воспользоваться услугами специальных компаний, специализирующихся на экзамене и подбору индивидуальных репетиторов. Даже если это онлайн-курсы.

8)Договориться о доверии

Чтобы больше не приходилось «заставлять» ребёнка учиться, договоритесь, что обо всех возникающих проблемах он будет сразу же сообщать Вам. Это позволит находить решение раньше, чем проблема успеет помешать обучению.

Надеемся, эти простые советы действительно помогут Вашему ребёнку обрести мотивацию к учёбе и в итоге поступить в желаемый вуз! Осталось только пожелать Вам успехов!

Узнать больше можно здесь.

Анна Колодина

Свежие публикации

Скрытая математика выбора профессии и вуза Как наш мозг нас обманывает

Скрытая математика выбора профессии и вуза

Представьте, что вы известный математик времён Второй мировой войны. Правительство обращается к вам с проблемой: в воздушных войсках большие потери. Некоторые бомбардировщики возвращаются на базу, но пробоины в них распределены неравномерно: больше всего на фюзеляже, меньше - в топливном баке и двигателе. Логичным будет обеспечить броней пробитые места, верно?

Как ни парадоксально, но нет: пробоины на вернувшихся самолётах показывают места, в которых они могут получить повреждения и выжить. А получившие повреждения в других местах (двигатель и топливный бак, например), уже не могут вернуться на базу и попасть в статистику по пробоинам. Именно таков был ответ венгерского математика Абрахама Вальда.
Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда принимаем одно из самых важных решений в жизни - какую профессию выбрать и в какой вуз поступить.

Предыдущие статьи