Как спланировать график ребенка в средней школе

Спросите, какой родитель не хочет, чтобы для его чада были открыты все двери и возможности? Ответим, мало какой родитель.И вот, этот горящий, жаждущий топлива костер обильно обкладывается со всех сторон дровами и ветками: здесь подложим кружок по танцам, здесь – трех репетиторов по математике, физике и химии, примнем все курсами английского языка, а с боков для укрепления конструкции расположатся упрочнение социальных связей и творческие занятия. А школа – это вообще огромное полено в основании по умолчанию. Такое нагромождение перекроет кислород любому, даже самому яркому огоньку, и он потухнет.

0
0
0
0
0
Как спланировать график ребенка в средней школе Успеть всё

Школьник в силу неопытности может и не разобраться с нюансами распределения времени и сил, и именно здесь важна толковая помощь родителя. А если родитель сам в растерянности и немой беспомощности смотрит на вылетающие, как из рога изобилия, эти самые возможности, на помощь придем мы и расскажем, как надо, а как не надо.

Первый совет: учитывайте интересы ребенка

Как бы лично вам ни хотелось сына-скрипача (ведь у него такие длинные тонкие пальцы!), при отсутствии ответного восторга перед смычковыми в сухом остатке у вас будет просто ненавидящий музыкальную школу сын (с красивыми пальцами). Не проецируйте свои личные неразрешенные амбиции на ребенка – он не ваш проект. Стоит прислушаться: хочется ему пинать мяч с задором – пусть бежит на свой футбол! Однако и здесь важна мера, и не стоит мягкотело позволять любимое занятие шесть раз в неделю, когда можно выкроить время для не такого любимого, но откровенно полезного английского языка.

Второй совет: гонитесь не за количеством, а за качеством

Если ваш ребенок ходит к сомнительному репетитору по болезненно проблематичной математике, но аж три раза в неделю, то, будем честны, эти занятия являются терапевтическими исключительно для вас: чтобы успокоиться («ну, он там три раза в неделю занимается»), а потом возмутиться праведным гневом («как три за контрольную? Он же три раза в неделю занимается!»). Нужно уметь признавать ошибки в выборе дополнительных педагогов вовремя, чтобы быстро отыскать более эффективные преподавательские услуги. Помните: лучше мало, но качественно – это существенно результативней, ресурсосберегательней и более щадяще для и без того загруженных детей. Будьте практичны и предприимчивы: территориально неудобный, но авторитетный учебный центр с хорошими отзывами очевидно выигрывает у удобно расположенного центра подготовки средней руки (для справки: с двенадцати лет с чистым сердцем можно отпускать ребенка перемещаться по городу самостоятельно).

Третий совет: выбирайте самое важное

Как широк рынок дополнительных услуг для детей – глаза разбегаются! Но свободное время ребенка – не корзинка в «Ашане», все, что приглянулось, в нее не положишь. Разберитесь с тем, какие навыки действительно стоит развивать у ребенка уже сейчас, а какие можно деприоритизировать. Для этого надо сфокусироваться на практических и востребованных навыках, которые помогут в будущей учебе, работе и самореализации. Например, посещайте бесплатные мероприятия, которые способны помочь вашему ребёнку в развитии. Такие, как ярмарка дополнительного образования, где можно попробовать себя и в стандартизированных экзаменах, и в английском языке, и в программировании.

Четвертый совет: будьте гибкими к разным форматам

Пора отказываться от отжившего штампа об обучении как сидении за партой в блузках и рубашечках перед доской. Сегодня есть большое множество способов обучения в онлайн-формате, у которого есть много плюсов. Это экономит время на дорогу (а у детей, как мы помним, этого времени и так впритык), позволяет пользоваться закрытыми для оффлайн-занятий инструментами и техниками и это существенно дешевле. Приучайте своего ребенка относиться к компьютеру не только как к развлекательному девайсу, но и как к полезному помощнику.

Пятый совет: не зацикливайтесь на важности школы

Советский и постсоветский бэкграунд навязчиво удерживает в наших головах представление о школе как о священном храме знания. Не будем скатываться в радикализм и оставим ее высокую значимость для жизни школьников. Но важно следовать логике эффективности и целесообразности: если, скажем, ученик дополнительно занимается русским языком вне школы (где этот русский ведется из рук вон плохо), то не стоит заострять внимание на школьных отметках по этому предмету, на строгом подчинении не самым удачным указаниям и заданиям школьного учителя. Возможно, есть смысл чуть ослабить хватку в одном месте, и поднажать в более полезном. Это сэкономит силы и нервы вашему ребенку.

Ксения Крашенинникова


Свежие публикации

Предыдущие статьи