Как сдать устную часть ЕГЭ?

Уверен, что каждый выпускник, который сдаёт экзамен по иностранным языкам, не раз задумывался о том, как будет проходить устная часть. Когда и я был выпускником, меня очень интересовал данный вопрос, однако полноценного исчерпывающего ответа найти не удавалось. Сейчас, после прохождения через все эти «испытания», хочу поделиться информацией с вами.

0
0
0
0
0
Как сдать устную часть ЕГЭ? ЕГЭ по иностранным

Процедура

Итак, вначале процедура проведения экзамена точно такая же, как и на всех других предметах: вы приходите в пункт проведения экзамена, регестрируетесь, далее проходите через металлоискатели в аудиторию. Там организаторы читают вам инструкцию, раздают конверты (да-да, и на устной части вы с ними встретитесь). В этих конвертах будет находиться бланк регистрации и инструкция, как пользоваться компьютерной программой. Далее, по заранее составленному списку, вас будут приглашать в аудиторию с компьютерами, где вы и будете сдавать экзамен. Приглашают по 4 человека.

Состав экзамена и необходимые клише

И перед тем, как мы перейдём к непосредственно сдаче устной части, давайте вспомним, какие задания она в себя включает.

Задание 1 (41) - чтение текста вслух.

У вас будет 1,5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текстов. Старайтесь правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдайте интонацию. Во время подготовки посмотрите, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делайте паузы на запятых и точках.

Выделяйте интонацией важные слова, несущие больше смысла.

Для того, чтобы получить 1 балл (максимум) за это задание, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.

Задание 2 (42) - условный диалог-расспрос.

Здесь важно уметь задавать вопросы. Поэтому обязательно повторите все типы вопросов, а особенно специальные вопросы, так как в основном, вы будете задавать именно их. Нужно будет задать 5 вопросов, каждый из которых будет оценен в 1 балл. Для того, чтобы получить этот балл вам нужно грамматически правильно составить вопрос.

Не стремитесь сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрите – делайте все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.

Помните, что человек, который проверяет ваши вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если вы допустили ошибку, можете еще раз задать вопрос, исправив ее.

Задание 3 (43) - тематическое монологическое высказывание.

Вам необходимо будет выбрать одну из трех личных фотографий и описать ее по предложенному плану. На подготовку дается 1.5 минуты, ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут.

Что важно для получения максимального количества баллов?

◦ 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ.

◦ 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла)

◦ 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла)

◦ 4 – допустить минимум ошибок (2 балла)

Старайтесь строго следовать предложенному вам плану.

Ответ следует начинать с фразы I’ve chosen photo number..., как это будет указано в задании, но эта фраза не будет считаться вступительной.

Примеры вступительных фраз:

▪ I’d like to show you a picture from my photo album.

▪ Would you like to have a look at this picture?

Примеры заключительных фраз:

▪ I hope you liked my picture.

▪ I guess that’s all I can tell you about this photo.

В какой-то степени подготовится можно и дома. Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото.

В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is / there are – поэтому обязательно повторите данное правило.

Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.

Пользуйтесь фразами:

▪ the picture,

▪ in the background

▪ in the foreground,

▪ to the left/right,

▪ in the center,

▪ to take a picture

ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНОНИМЫ СЛОВА PICTURE (SHOT, PHOTO, PHOTOGRAPH).

Задание 4 (44) - тематическое монологическое высказывание.

При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ.

Задание оценивается точно так же, как и предыдущее:

▪ Использование не менее 12 фраз – 3 балла

▪ Есть вступление и заключение – 2 балла

▪ Мало или нет ошибок – 2 балла

Если коммуникативная задача не решена (вы не сравнили картинки по плану), то получаете 0 баллов.

Примеры вступительных фраз.

▪ I’d like to compare and contrast these two pictures for you.

▪ Let me talk about these two pictures for you., etc.

Примеры заключительных фраз:

▪ That’s all I wanted to tell you about these two pictures.

▪ I hope I’ve managed to complete the task., etc.

Вам также могут понадобится следующие клише:

▪ As for the similarities between the two pictures, ...

▪ However, there are some differences between these pictures.,

▪ I’d personally prefer shopping online, etc.

Возможные сложности

Так уж случилось, что я попал в самую первую четвёрку ребят. Тогда я саркастически подумал: «Ну да, удача как всегда на моей стороне», - но это было действительно так! Судите сами: экзамен (именно ваш ответ), со всеми подготовками длится ровно 15 минут. Плюс пока вас доведут до аудитории, пока снова прочитают инструкцию, пока те четыре человека заполнят свои данные и проверят аппаратуру (а в случае поломки время уйдёт ещё и на устранение этой поломки). И представьте, что вы, например, в третьей/четвёртой тройке, все это время вы просто сидите в аудитории и молча ждёте своей очереди (переговариваться ведь нельзя во время экзамена, хоть это ещё и не процедура сдачи, а просто ожидание своей очереди). Так что ни в коем случае не пугайтесь, если по воле судьбы вы пойдёте одним из первых, ну а если не первым, можно спокойно посидеть, собраться с мыслями. Тем, кто остался в аудитории, должны дать какую-нибудь иностранную литературу.

На экзамене

Что ж, ну а мы перенесёмся в аудиторию с компьютерами, где сдаётся экзамен. Вам снова прочитали инструкцию, вы открываете программу, вводите данные. Далее у вас есть возможность проверить аппаратуру: сказать пару слов, послушать, как работает микрофон, наушники и т. д. Когда я сдавал экзамен, у меня были немного странные наушники, которые «шипели», я попросил их заменить. Теперь к вопросу о том, мешают ли другие участники экзамена, ведь все 4 человека одновременно разговаривают вслух. Даже несмотря на то, что я был в наушниках, я слышал говор со всех сторон, и это действительно сбивало. Но я просто плотно прижал свои наушники к ушам и включил предлагаемую фоновую музыку, так что ситуация стала благоприятной для сдачи. Насчёт музыки: во время подготовки включайте себе ее, попробуйте, будет ли она мешать вам или нет. Эти мелодии есть в открытом доступе в Интернете. Небольшой личный лайфхак: когда мы с преподавателем тренировали устные ответы, то включали в YouTube какой-нибудь жаркий выпуск программы «Пусть говорят» с кричащими бабушками и оставляли задним планом. Понятное дело, на экзамене шумы будут не такие, а кричащие бабушку очень сбивают, но если вы научитесь работать в такой атмосфере, то на самом экзамене вам уж точно ничего не помешает :)


Стоит также отметить, что если вы нажмёте на копку «начать экзамен», то обратной дороги не будет. Таймер начнёт отсчитывать время на подготовку, далее автоматически программа переключится на задание, потом, по истечении времени ответа, сразу же начнётся время подготовки к следующему заданию и так со всеми четырьмя заданиям. Что ж, наверное, это всё на сегодня, я попытался рассказать вам концепцию проведения устной части ЕГЭ по английскому, и... good luck, my friends :)

Евгений Волковский

Свежие публикации

Скрытая математика выбора профессии и вуза Как наш мозг нас обманывает

Скрытая математика выбора профессии и вуза

Представьте, что вы известный математик времён Второй мировой войны. Правительство обращается к вам с проблемой: в воздушных войсках большие потери. Некоторые бомбардировщики возвращаются на базу, но пробоины в них распределены неравномерно: больше всего на фюзеляже, меньше - в топливном баке и двигателе. Логичным будет обеспечить броней пробитые места, верно?

Как ни парадоксально, но нет: пробоины на вернувшихся самолётах показывают места, в которых они могут получить повреждения и выжить. А получившие повреждения в других местах (двигатель и топливный бак, например), уже не могут вернуться на базу и попасть в статистику по пробоинам. Именно таков был ответ венгерского математика Абрахама Вальда.
Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда принимаем одно из самых важных решений в жизни - какую профессию выбрать и в какой вуз поступить.

Предыдущие статьи