Бесплатно готовьтесь к ОГЭ и ЕГЭ
С пробным доступом к курсам MAXIMUM Education
Реклама: ООО «Юмакс», ИНН 7730681080, ERID 2VtzqumyLJD
Картинка баннера

Когда стоит не мешать подростку?

14.02.2019 947
Тамара Коновалова
Коллекционирую яркие истории о поступлении и ЕГЭ

Лето — любимое время года многих подростков, которое часто осложняется тем, что родитель хочет для своего ребенка продуктивного времяпрепровождения, а сам подросток — нет. Из этой статьи вы узнаете, как и когда стоит не мешать подростку.

— Дочка наших друзей поедет в языковой лагерь, мы решили, вы поедете вместе. 
— НЕТ!
— Что значит «нет»? А где еще ты сможешь так хорошо подтянуть язык? Мы уже все оплатили, это не обсуждается.
— Я хочу остаться в городе!
— И что, будешь целыми днями слоняться по улицам?
— Да, и буду счастлива.

*уходит, хлопнув дверью*

Хочешь круто подготовится к ЕГЭ? Тебе поможет учебный центр MAXIMUM! Все наши преподаватели сами сдавали этот экзамен на хороший балл. Мы ежегодно изучаем изменения ФИПИ и корректируем курсы, исходя из этого. Читай подробнее про наши курсы и выбирай подходящий!

Многие родители выбирают подобную стратегию в надежде причинить добро — в конце, концов, обиды забудутся, а полезные знания у ребенка останутся. Сами родители, вспоминая свое детство, частенько говорят: «Как здорово, что меня в свое время заставили заняться этим делом … или пойти в этот институт … очень пригодилось!». Но еще больше мы знаем примеров, когда молодые люди бросали институты, в которых не хотели учиться, теряли навыки, полученные без желания с их стороны. Если мы выбираем за ребенка и не принимаем в расчет его мнение, то он либо вырастет безвольным овощем, либо сам станет таким же авторитарным и потом будет соответствующе относиться к нашему мнению.

Что же делать родителю, который хочет сделать лето своего подростка одновременно продуктивным и не мешать подростку радоваться?

Спросите, чего хочет сам подросток. Скорее всего, он знает ответ на этот вопрос и готов поделиться с вами своими идеями. Если же у подростка совсем нет идей, как он хотел бы провести лето — это своего рода тревожный маячок. Здесь может быть две причины: либо подросток не привык прислушиваться к своим желаниям и искать для них пути реализации в реальности, либо он по какой-то причине не хочет делиться ими именно с вами (например, боится критики). В первом случае полезно будет позадавать подростку дополнительные вопросы, которые помогут ему лучше понять себя и вдохновят на новые идеи. Главное здесь не манипулировать и не пытаться через вопросы навязать подростку то, чего ожидаете от него вы. Если же вы чувствуете, что ситуация может быть вызвана недоверием со стороны подростка, попробуйте понять, что его спровоцировало?

— Как проведем выходные?
— Сегодня дает концерт моя любимая группа, я бы хотел сходить…
— Фу, они такие страшные, и потом, там наверняка будет небезопасно и вообще… Поедем лучше в гости к тете Люде.

Скажите, что хотели бы помочь своему ребенку сделать это лето самым радостным для него, не мешать подростку получать удовольствие. И обязательно сдержите слово — иначе ни о каком доверии не будет речи.

— Хорошо, а что делать, если он выбирает только развлечения? А как же развитие? В учебное время уровень загрузки очень высокий, и какие-то вещи проходят мимо. Так хотелось бы восполнить их летом!

Подростки очень перегружены учебой, это правда. У них должно быть право и время на отдых в том виде, какой им больше нравится. Хотите, чтобы они отдыхали «правильно»: бегали в парке, читали книжки, учили английский — идите и делайте все это сами. Если подросток будет видеть, что вы это делаете и что это приносит вам большую радость, он со временем начнет делать также. Вот увидите!

Долго бездельничать скучно, поэтому, почувствов себя отдохнувшим, подросток начнет искать, чем себя занять. В этот момент можно рассказать ему о тех идеях, которые есть у вас. Но помните, он имеет право отказаться! Чем меньше вы навязываете ему что-либо, тем меньше сопротивления. У подростка обязательно должна быть мотивация на деятельность, которой ему предстоит заниматься. В программе «Система Выбор», например, мы показываем подросткам, как авторская позиция по отношению к собственной жизни и ежедневный осознанный выбор влияет на его дальнейшую жизнь. Обычно этого хватает, чтобы подросток начал активно заниматься поиском любимого дела и развитием полезных для него навыков.


Личный опыт
Личный опыт
Здесь мы публикуем истории наших авторов и читателей про учебу в школе, подготовку к экзаменам и поступление в вуз. Поделитесь своим опытом с нами!
Рассказать свою историю
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments