Не трогайте меня

Можно хотя бы летом никто не будет меня трогать?

Лето - любимое время года многих подростков, которое часто осложняется тем, что родитель хочет для своего ребенка продуктивного времяпрепровождения, а сам подросток - нет.

- Дочка наших друзей поедет в языковой лагерь, мы решили, вы поедете вместе.
- НЕТ!
- Что значит «нет»? А где еще ты сможешь так хорошо подтянуть язык? Мы уже все оплатили, это не обсуждается.
- Я хочу остаться в городе!
- И что, будешь целыми днями слоняться по улицам?
- Да, и буду счастлива.

*уходит, хлопнув дверью*

0
0
0
0
0
Не трогайте меня Хочу отдохнуть! А потом - за дела

Многие родители выбирают подобную стратегию в надежде причинить добро - в конце, концов, обиды забудутся, а полезные знания у ребенка останутся. Сами родители, вспоминая свое детство, частенько говорят: «Как здорово, что меня в свое время заставили заняться этим делом … или пойти в этот институт … очень пригодилось!». Но еще больше мы знаем примеров, когда молодые люди бросали институты, в которых не хотели учиться, теряли навыки, полученные без желания с их стороны. Если мы выбираем за ребенка и не принимаем в расчет его мнение, то он либо вырастет безвольным овощем, либо сам станет таким же авторитарным и потом будет соответствующе относиться к нашему мнению.

Что же делать родителю, который хочет сделать лето своего подростка одновременно продуктивным и радостным для него?

Спросите, чего хочет сам подросток. Скорее всего, он знает ответ на этот вопрос и готов поделиться с вами своими идеями. Если же у подростка совсем нет идей, как он хотел бы провести лето - это своего рода тревожный маячок. Здесь может быть две причины: либо подросток не привык прислушиваться к своим желаниям и искать для них пути реализации в реальности, либо он по какой-то причине не хочет делиться ими именно с вами (например, боится критики). В первом случае полезно будет позадавать подростку дополнительные вопросы, которые помогут ему лучше понять себя и вдохновят на новые идеи. Главное здесь не манипулировать и не пытаться через вопросы навязать подростку то, чего ожидаете от него вы. Если же вы чувствуете, что ситуация может быть вызвана недоверием со стороны подростка, попробуйте понять, что его спровоцировало?

- Как проведем выходные?
- Сегодня дает концерт моя любимая группа, я бы хотел сходить…
- Фу, они такие страшные, и потом, там наверняка будет небезопасно и вообще… Поедем лучше в гости к тете Люде.

Скажите, что хотели бы помочь своему ребенку сделать это лето самым радостным для него. И обязательно сдержите слово - иначе ни о каком доверии не будет речи.

- Хорошо, а что делать, если он выбирает только развлечения? А как же развитие? В учебное время уровень загрузки очень высокий, и какие-то вещи проходят мимо. Так хотелось бы восполнить их летом!

Подростки очень перегружены учебой, это правда. У них должно быть право и время на отдых в том виде, какой им больше нравится. Хотите, чтобы они отдыхали «правильно»: бегали в парке, читали книжки, учили английский - идите и делайте все это сами. Если подросток будет видеть, что вы это делаете и что это приносит вам большую радость, он со временем начнет делать также. Вот увидите!

Долго бездельничать скучно, поэтому, почувствов себя отдохнувшим, подросток начнет искать, чем себя занять. В этот момент можно рассказать ему о тех идеях, которые есть у вас. Но помните, он имеет право отказаться! Чем меньше вы навязываете ему что-либо, тем меньше сопротивления. У подростка обязательно должна быть мотивация на деятельность, которой ему предстоит заниматься. В программе «Система Выбор», например, мы показываем подросткам, как авторская позиция по отношению к собственной жизни и ежедневный осознанный выбор влияет на его дальнейшую жизнь. Обычно этого хватает, чтобы подросток начал активно заниматься поиском любимого дела и развитием полезных для него навыков.

Автор статьи: Irina Grishina, тренер и наставник в программе "Система Выбор" (https://clck.ru/DULoK).

Свежие публикации

Как я жду ЕГЭ И готовлюсь к нему

Как я жду ЕГЭ

А вы знаете, что испытывает ваш ребёнок в 11 классе? Что может скрываться у него внутри за маской равнодушия, безразличия к учёбе или, наоборот, за стеной упорной подготовки и отказа от развлечений? Помните ли вы свои ощущения?

Эта статья для родителей, которые хотели бы лучше понять своих детей, помочь им, поддержать их в этот действительно непростой и важный год – год, когда заканчивается школа, когда подросток впервые должен преодолеть такой важный рубеж - выпускные экзамены. Когда я вспоминаю это время, мне кажется, что я испытала столько стресса, сколько не испытывала потом ни разу. Но мои впечатления уже стерлись, поэтому я предлагаю вам прочитать историю девочки, которая будет сдавать ЕГЭ уже совсем скоро – всего лишь через 4 месяца. Итак, знакомьтесь: Эля Десяткина. Она согласилась поделиться с нами тем, что, как ей кажется, может испытывать подросток в 11 классе (по крайней мере, испытывает она сама). О подростках, их (и своих) проблемах, о своей семье, проблеме выбора и о том, как она воспринимает учёбу и экзамены.

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ Cкрытая математика эффективного обучения

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ

Представьте, что вы участвуете в эксперименте А, а ваш друг - в эксперименте В. Вам задают вопрос: «Доля африканских стран в ООН больше или меньше 65 %? Какова она в процентах?». А другу такой же, только вместо 65% звучит число 10. Вы вместе с другими испытуемыми в ответ на вопрос скажете “45%”, а ваш друг - “25%”. Комизма добавляет то, что числа 65 и 10 выбраны при вас случайным образом. Неужели одна цифра может так изменить наше мнение?

Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда обучаемся чему-то новому (в школе это половина времени, в которое мы не спим).
А чтобы не совершить ошибку, нужно для начала узнать о ее существовании. Давайте разбираться.

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому Что выбрать?

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому

Современные подростки стали настолько продвинутые, что уже в возрасте 15-17 лет часто могут сказать, чего они хотят от жизни. Если всего пять дет назад к нам в учебный центр приезжали мамы (иногда даже без детей!) и записывали их на курсы, то сейчас ситуация кардинально изменилась.

Всё чаще я слышу «говорите с ребёнком, мы не решаем!» и меня это очень радует: старшеклассники взяли управление судьбой в свои руки. Они сами решают, куда поступать, кем быть и как готовиться. Они более ответственно подходят к выбору предметов, направлений, вузов. Почему? Возможно, видели печальный опыт своих предшественников, за которых всё решили родители. Возможно, услышали советы тех людей, которые делились опытом успешной и неуспешной подготовки к ЕГЭ. А может быть, это связано с тем, что в современном мире подростки чувствуют себя гораздо увереннее многих взрослых: умеют найти нужную информацию, отличить полезное от бесполезного.
Ведь действительно, в интернете сейчас можно найти всё: узнать про профессии и вузы и даже подать документы!
А можно ли подготовиться к ЕГЭ онлайн, не выходя из дома? Или всё-таки отдать предпочтение старой доброй системе репетиторства на дому? Что будет эффективнее?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов? К чему приведут реформы в ЕГЭ?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов?

Совсем недавно в ЕГЭ и ОГЭ произошло много изменений: убрали литературные аргументы из русского языка, ввели устную часть – допуск к ОГЭ, запретили сдавать базовую и профильную математику одновременно. Всё чаще можно услышать из разных источников о том, что скоро введут больше обязательных предметов – историю, английский. А совсем недавно всех потрясла ещё одна новость – возможно, совсем скоро запретят подавать документы в 5 вузов, вернувшись к старой системе, когда можно было выбрать только один вуз и пытаться поступить только туда.

Эти слухи пугают, шокируют, заставляют паниковать раньше времени. И больше всего пугает неизвестность: действительно ли это будет?

Попробуем сегодня разобраться, в чем смысл всех этих нововведений и что же будет с нами, если слухи окажутся правдой.

Предыдущие статьи