​Конфликты в школе

Заведем разговор о не самом очевидном, но значимом. Из косвенных деталей формируется полная картинка, после которой уже можно выносить суждения. Если где-то на внутреннем дворе вашей инсайдерской кухни возникают вулканические распри, то и вид вашей прогрессивной подготовки к ЕГЭ или ОГЭ рассыпается на глазах. Когда беспокоят школьные конфликты разной сложности, теряется сосредоточенность, внимательность и стабильность самообладания. Поэтому расскажем об очагах возгорания конфликтов в школе и местоположении экстренных огнетушителей.

0
0
0
0
0
​Конфликты в школе

Школа – одна, конфликтов – непостижимое множество, но спорные ситуации в школе можно разделить на три главных вида:

  • Ученик-ученик: хрестоматийный пример из разряда «кто кого главней». Как правило, подобные суровые законы джунглей самоудаляются после 9 класса, поскольку к 10-11-му годам обучения респект от коллектива перекочевывает из физического преимущества и тактик грубого давления в область интеллектуального превосходства. А там уже любая схватка только на руку подготовке к ЕГЭ.
  • Преподаватель-ученик – тяжелая артиллерия статуса и возраста против легкого, но настырного фланга в борьбе за справедливость.
  • Учитель-родитель – более укомплектованная предыдущая модель.

Выход из ситуации
Первый конфликт - Гражданская война школьников с школьниками - решается, как мы уже выразились, полуавтоматически: переходом с планового стадного одобрения на открытый рынок успехов в учебе уже в старшей школе. Если же конфликты не атрофировались и по разным причинам продолжились, то следует разобраться с перетасовкой ценностей: что важнее, что Таисия кичится новым крутым "шмотом", презрительно отзываясь о твоем сарафанчике, или то, что ты пишешь обществознание на 90+? Если подумать и разобраться, то почти любая проблема этой категории разрешается похожим путём и обеспечивает спокойный сон.


Проблема из разряда «учитель-ученик», по сути, должна решаться учителем, но это утопический вариант для методичек педуниверситетов. Как правило, проблема обостряется завышенными ожиданиями от учеников, превратным отношением преподавателя к конфликтной ситуации, уверенностью в его незыблемой правоте и, порой, некомпетентностью в преподавании. Ничего не попишешь – нужны меры, ведь качество знания (особенно в такой важный предэкзаменационный период!) и искренняя любовь к предмету пролегают через учителя. Вариантов решения несколько: если мирный путь решения из раза в раз заканчивается кровопролитной бойней и заниженными оценками, есть смысл обратиться к родителям за помощью, поскольку зачастую это демократически разгибает непреклонность учителя и заставляет считаться с претензиями подростков. В этом случае конфликт перерастает в третий тип споров.

Если ситуация все же не меняется, то напрашиваются два сценария – радикальный и приспособленческий. Первый предполагает смену учебного заведения (что происходит, если в планах сдавать предмет, захваченный вражеской стороной, контакта – нет, претензий – локомотив). Однако следует заметить, что такие кардинальные перемены могут еще больше усугубить стресс перед надвигающимися экзаменами. Второй вариант предполагает поиск дополнительного источника обучения с приемлемым преподавателем, который сможет предоставить требуемый уровень обучения и найти подход к ученику. Это могут быть репетиторы или образовательные курсы. Так, уверенность в подготовке, не зависящая от отношений с школьным учителем, добавляют самообладания, что влияет на результаты экзаменов.

Главное, что потребуется от школьника в любой из набросанных ситуаций, - это сохранение спокойствия, открытость к разговору с конфликтной стороной и удержание в голове цели, наличие которой мотивирует и умаляет ощутимый размах проблемы. Например, неприятности с химией, которая не имеет ничего общего с желанной юриспруденцией, не должны занимать вас всерьез, даже если они подпортят ваш аттестат - поступать вы будете не по этим показателям. Так, разобравшись в важном, можно устранить все сорное и мешающее.

Ксения Крашенинникова

Свежие публикации

Как я жду ЕГЭ И готовлюсь к нему

Как я жду ЕГЭ

А вы знаете, что испытывает ваш ребёнок в 11 классе? Что может скрываться у него внутри за маской равнодушия, безразличия к учёбе или, наоборот, за стеной упорной подготовки и отказа от развлечений? Помните ли вы свои ощущения?

Эта статья для родителей, которые хотели бы лучше понять своих детей, помочь им, поддержать их в этот действительно непростой и важный год – год, когда заканчивается школа, когда подросток впервые должен преодолеть такой важный рубеж - выпускные экзамены. Когда я вспоминаю это время, мне кажется, что я испытала столько стресса, сколько не испытывала потом ни разу. Но мои впечатления уже стерлись, поэтому я предлагаю вам прочитать историю девочки, которая будет сдавать ЕГЭ уже совсем скоро – всего лишь через 4 месяца. Итак, знакомьтесь: Эля Десяткина. Она согласилась поделиться с нами тем, что, как ей кажется, может испытывать подросток в 11 классе (по крайней мере, испытывает она сама). О подростках, их (и своих) проблемах, о своей семье, проблеме выбора и о том, как она воспринимает учёбу и экзамены.

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ Cкрытая математика эффективного обучения

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ

Представьте, что вы участвуете в эксперименте А, а ваш друг - в эксперименте В. Вам задают вопрос: «Доля африканских стран в ООН больше или меньше 65 %? Какова она в процентах?». А другу такой же, только вместо 65% звучит число 10. Вы вместе с другими испытуемыми в ответ на вопрос скажете “45%”, а ваш друг - “25%”. Комизма добавляет то, что числа 65 и 10 выбраны при вас случайным образом. Неужели одна цифра может так изменить наше мнение?

Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда обучаемся чему-то новому (в школе это половина времени, в которое мы не спим).
А чтобы не совершить ошибку, нужно для начала узнать о ее существовании. Давайте разбираться.

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому Что выбрать?

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому

Современные подростки стали настолько продвинутые, что уже в возрасте 15-17 лет часто могут сказать, чего они хотят от жизни. Если всего пять дет назад к нам в учебный центр приезжали мамы (иногда даже без детей!) и записывали их на курсы, то сейчас ситуация кардинально изменилась.

Всё чаще я слышу «говорите с ребёнком, мы не решаем!» и меня это очень радует: старшеклассники взяли управление судьбой в свои руки. Они сами решают, куда поступать, кем быть и как готовиться. Они более ответственно подходят к выбору предметов, направлений, вузов. Почему? Возможно, видели печальный опыт своих предшественников, за которых всё решили родители. Возможно, услышали советы тех людей, которые делились опытом успешной и неуспешной подготовки к ЕГЭ. А может быть, это связано с тем, что в современном мире подростки чувствуют себя гораздо увереннее многих взрослых: умеют найти нужную информацию, отличить полезное от бесполезного.
Ведь действительно, в интернете сейчас можно найти всё: узнать про профессии и вузы и даже подать документы!
А можно ли подготовиться к ЕГЭ онлайн, не выходя из дома? Или всё-таки отдать предпочтение старой доброй системе репетиторства на дому? Что будет эффективнее?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов? К чему приведут реформы в ЕГЭ?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов?

Совсем недавно в ЕГЭ и ОГЭ произошло много изменений: убрали литературные аргументы из русского языка, ввели устную часть – допуск к ОГЭ, запретили сдавать базовую и профильную математику одновременно. Всё чаще можно услышать из разных источников о том, что скоро введут больше обязательных предметов – историю, английский. А совсем недавно всех потрясла ещё одна новость – возможно, совсем скоро запретят подавать документы в 5 вузов, вернувшись к старой системе, когда можно было выбрать только один вуз и пытаться поступить только туда.

Эти слухи пугают, шокируют, заставляют паниковать раньше времени. И больше всего пугает неизвестность: действительно ли это будет?

Попробуем сегодня разобраться, в чем смысл всех этих нововведений и что же будет с нами, если слухи окажутся правдой.

Предыдущие статьи