Как всё успеть

Посмотрим на современных выпускников, возвращавшихся с экзамена. Среди них обязательно есть те, кто с грустью, а то и с возмущением рассказывают о том, как им немного не хватило времени, чтобы доделать работу, а кто-то из них даже сделал все, но, увы, не успел переписать свои тексты на чистовик. Опасность подобного рода ситуаций состоит в том, что в большинстве случаев самими школьниками, их родителями и даже преподавателями они воспринимаются как досадные недоразумения, которых вполне можно было бы избежать, если бы не сработали некоторые случайные факторы (плохое самочувствие, невнимательность, назойливый сосед и т.д.). На самом же деле, например, на олимпиадах высокого уровня процент участников, не уложившихся во временные условия и из-за этого не получивших призовые места, достигает порой 20–30%. Подобного рода цифры случайными уже назвать нельзя.

0
0
0
0
0
Как всё успеть Следи за временем

Посмотрим на современных выпускников, возвращавшихся с экзамена. Среди них обязательно есть те, кто с грустью, а то и с возмущением рассказывают о том, как им немного не хватило времени, чтобы доделать работу, а кто-то из них даже сделал все, но, увы, не успел переписать свои тексты на чистовик. Опасность подобного рода ситуаций состоит в том, что в большинстве случаев самими школьниками, их родителями и даже преподавателями они воспринимаются как досадные недоразумения, которых вполне можно было бы избежать, если бы не сработали некоторые случайные факторы (плохое самочувствие, невнимательность, назойливый сосед и т.д.). На самом же деле, например, на олимпиадах высокого уровня процент участников, не уложившихся во временные условия и из-за этого не получивших призовые места, достигает порой 20–30%. Подобного рода цифры случайными уже назвать нельзя.

«Хоторнский эксперимент»

Давайте вспомним знаменитый «Хоторнский эксперимент» Мэйо. В этом эксперименте исследователи пытались увеличить производительность труда на одном предприятии, меняя различные физиологические условия работы: освещение рабочего места, частоту и продолжительность перерывов и т.д. Производительность труда действительно возрастала, однако, как выяснил Мэйо, вовсе не из-за того, что условия работы становились комфортнее. Как оказалось, сам по себе факт, что группа была выделена из всех остальных, была поставлена в особые условия эксперимента, оказалась в фокусе исследователей и стало главной причиной роста производительности труда. Таким образом, нередко бывают случаи, когда простая фиксация внимания на какой-либо проблеме уже оказывается ее разрешением.

Умение уложиться на экзамене или олимпиаде в отведенный срок тоже можно отнести к действию данного эффекта. Достаточно в период своей подготовки к испытаниям просто обращать внимание на временной фактор, и вы уже наполовину обезопасите себя от неудачи, связанной с недостатком времени. Простейший метод тренировки здесь очевиден – зная заранее формат экзаменационных испытаний, необходимо найти среднее время на выполнение каждого задания, ввести поправку на сложность и при тренировках стараться не выходить за установленные рамки.

Пиши хоть что-то

На экзамене, как известно, все просчитать нельзя. Могут сказаться психологические факторы, может элементарно не повезти с заданием, и в итоге на выполнение последнего пункта вместо рассчитанного получаса могут остаться считанные минуты. Как быть тогда? Прежде всего, надо помнить, что на экзамене не должно быть заданий, к которым вы вообще не приступали. Вопрос, по которому ничего не написано, однозначно оценивается на «0», но если в ответе присутствуют хотя бы одно-два предложения, то это будет уже некая положительная оценка.

Никогда нельзя увлекаться ответом на какой-то один вопрос задания. Помните: даже ответ на него, достойный Платона, не позволит вам получить больше баллов, чем их можно набрать за один вопрос. Поэтому даже в условиях дефицита времени необходимо постараться не оставить без внимания ни один из пунктов задания.

Реальный случай моей знакомой

Моя одноклассница попала в очень неприятную ситуацию – она успела сделать все задания, но они были написаны на черновике. В итоге время на экзамене истекло, и на ЕГЭ по английскому она не перенесла ответы около 20 заданий и не успела переписать половину эссе. Вот что она пишет на этот счет:

«По большому счету я виновата сама, так как просто на какой-то момент потеряла счёт времени и в критический момент приняла неверное решение, продолжая переписывать эссе, которое все равно не закончила бы, вместо того, чтобы заполнить тестовую часть до конца. Но также было много ошибок со стороны организаторов. Например, то, что наблюдатели пускали в туалет по одному человеку, и ты просто стоял в очереди и ждал, теряя пять-десять минут от экзамена. КИМ у меня вырвали из рук, но они, конечно, ещё и предупредили, что собираются это сделать за минуту до. И в этот момент чувствовала глубокое разочарование, злость и обречённость на жизнь в стиле bomja».

Будьте внимательны, следите за временем и пусть удача всегда будет с вами! :)

Евгений Волковский

Свежие публикации

Как я жду ЕГЭ И готовлюсь к нему

Как я жду ЕГЭ

А вы знаете, что испытывает ваш ребёнок в 11 классе? Что может скрываться у него внутри за маской равнодушия, безразличия к учёбе или, наоборот, за стеной упорной подготовки и отказа от развлечений? Помните ли вы свои ощущения?

Эта статья для родителей, которые хотели бы лучше понять своих детей, помочь им, поддержать их в этот действительно непростой и важный год – год, когда заканчивается школа, когда подросток впервые должен преодолеть такой важный рубеж - выпускные экзамены. Когда я вспоминаю это время, мне кажется, что я испытала столько стресса, сколько не испытывала потом ни разу. Но мои впечатления уже стерлись, поэтому я предлагаю вам прочитать историю девочки, которая будет сдавать ЕГЭ уже совсем скоро – всего лишь через 4 месяца. Итак, знакомьтесь: Эля Десяткина. Она согласилась поделиться с нами тем, что, как ей кажется, может испытывать подросток в 11 классе (по крайней мере, испытывает она сама). О подростках, их (и своих) проблемах, о своей семье, проблеме выбора и о том, как она воспринимает учёбу и экзамены.

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ Cкрытая математика эффективного обучения

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ

Представьте, что вы участвуете в эксперименте А, а ваш друг - в эксперименте В. Вам задают вопрос: «Доля африканских стран в ООН больше или меньше 65 %? Какова она в процентах?». А другу такой же, только вместо 65% звучит число 10. Вы вместе с другими испытуемыми в ответ на вопрос скажете “45%”, а ваш друг - “25%”. Комизма добавляет то, что числа 65 и 10 выбраны при вас случайным образом. Неужели одна цифра может так изменить наше мнение?

Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда обучаемся чему-то новому (в школе это половина времени, в которое мы не спим).
А чтобы не совершить ошибку, нужно для начала узнать о ее существовании. Давайте разбираться.

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому Что выбрать?

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому

Современные подростки стали настолько продвинутые, что уже в возрасте 15-17 лет часто могут сказать, чего они хотят от жизни. Если всего пять дет назад к нам в учебный центр приезжали мамы (иногда даже без детей!) и записывали их на курсы, то сейчас ситуация кардинально изменилась.

Всё чаще я слышу «говорите с ребёнком, мы не решаем!» и меня это очень радует: старшеклассники взяли управление судьбой в свои руки. Они сами решают, куда поступать, кем быть и как готовиться. Они более ответственно подходят к выбору предметов, направлений, вузов. Почему? Возможно, видели печальный опыт своих предшественников, за которых всё решили родители. Возможно, услышали советы тех людей, которые делились опытом успешной и неуспешной подготовки к ЕГЭ. А может быть, это связано с тем, что в современном мире подростки чувствуют себя гораздо увереннее многих взрослых: умеют найти нужную информацию, отличить полезное от бесполезного.
Ведь действительно, в интернете сейчас можно найти всё: узнать про профессии и вузы и даже подать документы!
А можно ли подготовиться к ЕГЭ онлайн, не выходя из дома? Или всё-таки отдать предпочтение старой доброй системе репетиторства на дому? Что будет эффективнее?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов? К чему приведут реформы в ЕГЭ?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов?

Совсем недавно в ЕГЭ и ОГЭ произошло много изменений: убрали литературные аргументы из русского языка, ввели устную часть – допуск к ОГЭ, запретили сдавать базовую и профильную математику одновременно. Всё чаще можно услышать из разных источников о том, что скоро введут больше обязательных предметов – историю, английский. А совсем недавно всех потрясла ещё одна новость – возможно, совсем скоро запретят подавать документы в 5 вузов, вернувшись к старой системе, когда можно было выбрать только один вуз и пытаться поступить только туда.

Эти слухи пугают, шокируют, заставляют паниковать раньше времени. И больше всего пугает неизвестность: действительно ли это будет?

Попробуем сегодня разобраться, в чем смысл всех этих нововведений и что же будет с нами, если слухи окажутся правдой.

Предыдущие статьи