Как спланировать график ребенка в средней школе

Спросите, какой родитель не хочет, чтобы для его чада были открыты все двери и возможности? Ответим, мало какой родитель.И вот, этот горящий, жаждущий топлива костер обильно обкладывается со всех сторон дровами и ветками: здесь подложим кружок по танцам, здесь – трех репетиторов по математике, физике и химии, примнем все курсами английского языка, а с боков для укрепления конструкции расположатся упрочнение социальных связей и творческие занятия. А школа – это вообще огромное полено в основании по умолчанию. Такое нагромождение перекроет кислород любому, даже самому яркому огоньку, и он потухнет.

0
0
0
0
0
Как спланировать график ребенка в средней школе Успеть всё

Школьник в силу неопытности может и не разобраться с нюансами распределения времени и сил, и именно здесь важна толковая помощь родителя. А если родитель сам в растерянности и немой беспомощности смотрит на вылетающие, как из рога изобилия, эти самые возможности, на помощь придем мы и расскажем, как надо, а как не надо.

Первый совет: учитывайте интересы ребенка

Как бы лично вам ни хотелось сына-скрипача (ведь у него такие длинные тонкие пальцы!), при отсутствии ответного восторга перед смычковыми в сухом остатке у вас будет просто ненавидящий музыкальную школу сын (с красивыми пальцами). Не проецируйте свои личные неразрешенные амбиции на ребенка – он не ваш проект. Стоит прислушаться: хочется ему пинать мяч с задором – пусть бежит на свой футбол! Однако и здесь важна мера, и не стоит мягкотело позволять любимое занятие шесть раз в неделю, когда можно выкроить время для не такого любимого, но откровенно полезного английского языка.

Второй совет: гонитесь не за количеством, а за качеством

Если ваш ребенок ходит к сомнительному репетитору по болезненно проблематичной математике, но аж три раза в неделю, то, будем честны, эти занятия являются терапевтическими исключительно для вас: чтобы успокоиться («ну, он там три раза в неделю занимается»), а потом возмутиться праведным гневом («как три за контрольную? Он же три раза в неделю занимается!»). Нужно уметь признавать ошибки в выборе дополнительных педагогов вовремя, чтобы быстро отыскать более эффективные преподавательские услуги. Помните: лучше мало, но качественно – это существенно результативней, ресурсосберегательней и более щадяще для и без того загруженных детей. Будьте практичны и предприимчивы: территориально неудобный, но авторитетный учебный центр с хорошими отзывами очевидно выигрывает у удобно расположенного центра подготовки средней руки (для справки: с двенадцати лет с чистым сердцем можно отпускать ребенка перемещаться по городу самостоятельно).

Третий совет: выбирайте самое важное

Как широк рынок дополнительных услуг для детей – глаза разбегаются! Но свободное время ребенка – не корзинка в «Ашане», все, что приглянулось, в нее не положишь. Разберитесь с тем, какие навыки действительно стоит развивать у ребенка уже сейчас, а какие можно деприоритизировать. Для этого надо сфокусироваться на практических и востребованных навыках, которые помогут в будущей учебе, работе и самореализации. Например, посещайте бесплатные мероприятия, которые способны помочь вашему ребёнку в развитии. Такие, как ярмарка дополнительного образования, где можно попробовать себя и в стандартизированных экзаменах, и в английском языке, и в программировании.

Четвертый совет: будьте гибкими к разным форматам

Пора отказываться от отжившего штампа об обучении как сидении за партой в блузках и рубашечках перед доской. Сегодня есть большое множество способов обучения в онлайн-формате, у которого есть много плюсов. Это экономит время на дорогу (а у детей, как мы помним, этого времени и так впритык), позволяет пользоваться закрытыми для оффлайн-занятий инструментами и техниками и это существенно дешевле. Приучайте своего ребенка относиться к компьютеру не только как к развлекательному девайсу, но и как к полезному помощнику.

Пятый совет: не зацикливайтесь на важности школы

Советский и постсоветский бэкграунд навязчиво удерживает в наших головах представление о школе как о священном храме знания. Не будем скатываться в радикализм и оставим ее высокую значимость для жизни школьников. Но важно следовать логике эффективности и целесообразности: если, скажем, ученик дополнительно занимается русским языком вне школы (где этот русский ведется из рук вон плохо), то не стоит заострять внимание на школьных отметках по этому предмету, на строгом подчинении не самым удачным указаниям и заданиям школьного учителя. Возможно, есть смысл чуть ослабить хватку в одном месте, и поднажать в более полезном. Это сэкономит силы и нервы вашему ребенку.

Ксения Крашенинникова


Свежие публикации

Как я жду ЕГЭ И готовлюсь к нему

Как я жду ЕГЭ

А вы знаете, что испытывает ваш ребёнок в 11 классе? Что может скрываться у него внутри за маской равнодушия, безразличия к учёбе или, наоборот, за стеной упорной подготовки и отказа от развлечений? Помните ли вы свои ощущения?

Эта статья для родителей, которые хотели бы лучше понять своих детей, помочь им, поддержать их в этот действительно непростой и важный год – год, когда заканчивается школа, когда подросток впервые должен преодолеть такой важный рубеж - выпускные экзамены. Когда я вспоминаю это время, мне кажется, что я испытала столько стресса, сколько не испытывала потом ни разу. Но мои впечатления уже стерлись, поэтому я предлагаю вам прочитать историю девочки, которая будет сдавать ЕГЭ уже совсем скоро – всего лишь через 4 месяца. Итак, знакомьтесь: Эля Десяткина. Она согласилась поделиться с нами тем, что, как ей кажется, может испытывать подросток в 11 классе (по крайней мере, испытывает она сама). О подростках, их (и своих) проблемах, о своей семье, проблеме выбора и о том, как она воспринимает учёбу и экзамены.

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ Cкрытая математика эффективного обучения

Как наш мозг нас обманывает при подготовке к ЕГЭ

Представьте, что вы участвуете в эксперименте А, а ваш друг - в эксперименте В. Вам задают вопрос: «Доля африканских стран в ООН больше или меньше 65 %? Какова она в процентах?». А другу такой же, только вместо 65% звучит число 10. Вы вместе с другими испытуемыми в ответ на вопрос скажете “45%”, а ваш друг - “25%”. Комизма добавляет то, что числа 65 и 10 выбраны при вас случайным образом. Неужели одна цифра может так изменить наше мнение?

Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда обучаемся чему-то новому (в школе это половина времени, в которое мы не спим).
А чтобы не совершить ошибку, нужно для начала узнать о ее существовании. Давайте разбираться.

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому Что выбрать?

​Онлайн подготовка к ЕГЭ или репетитор на дому

Современные подростки стали настолько продвинутые, что уже в возрасте 15-17 лет часто могут сказать, чего они хотят от жизни. Если всего пять дет назад к нам в учебный центр приезжали мамы (иногда даже без детей!) и записывали их на курсы, то сейчас ситуация кардинально изменилась.

Всё чаще я слышу «говорите с ребёнком, мы не решаем!» и меня это очень радует: старшеклассники взяли управление судьбой в свои руки. Они сами решают, куда поступать, кем быть и как готовиться. Они более ответственно подходят к выбору предметов, направлений, вузов. Почему? Возможно, видели печальный опыт своих предшественников, за которых всё решили родители. Возможно, услышали советы тех людей, которые делились опытом успешной и неуспешной подготовки к ЕГЭ. А может быть, это связано с тем, что в современном мире подростки чувствуют себя гораздо увереннее многих взрослых: умеют найти нужную информацию, отличить полезное от бесполезного.
Ведь действительно, в интернете сейчас можно найти всё: узнать про профессии и вузы и даже подать документы!
А можно ли подготовиться к ЕГЭ онлайн, не выходя из дома? Или всё-таки отдать предпочтение старой доброй системе репетиторства на дому? Что будет эффективнее?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов? К чему приведут реформы в ЕГЭ?

​Запретят ли подавать документы в 5 вузов?

Совсем недавно в ЕГЭ и ОГЭ произошло много изменений: убрали литературные аргументы из русского языка, ввели устную часть – допуск к ОГЭ, запретили сдавать базовую и профильную математику одновременно. Всё чаще можно услышать из разных источников о том, что скоро введут больше обязательных предметов – историю, английский. А совсем недавно всех потрясла ещё одна новость – возможно, совсем скоро запретят подавать документы в 5 вузов, вернувшись к старой системе, когда можно было выбрать только один вуз и пытаться поступить только туда.

Эти слухи пугают, шокируют, заставляют паниковать раньше времени. И больше всего пугает неизвестность: действительно ли это будет?

Попробуем сегодня разобраться, в чем смысл всех этих нововведений и что же будет с нами, если слухи окажутся правдой.

Предыдущие статьи