Сочинение на ЕГЭ по русскому. Творческое ли?

​Сочинение на ЕГЭ по русскому. Творческое ли?

Есть то, с чем рано или поздно встречается каждый школьник. Сочинения. Творческая работа ученика, как говорят нам учителя. Сочинения — это ваше творчество, где вы можете высказать своё мнение и показать своё владение языком. Прекрасное утверждение, мне оно очень нравится, хотя я с ним и не согласен. Сейчас объясню, почему.

Что я думаю о сочинении на ЕГЭ по русскому

Критерии

Начнём с того, что «творчество» ученика жёстко регламентировано и должно соответствовать определённым критериям. Речь сейчас идёт не только о грамотности.

Критериями сочинения по русскому языку в ЕГЭ (которое к счастью творческим не обзывают) регламентировано практически каждое предложение ученика, и не дай Бог он не использует в нужном месте определённый шаблон. Это же заставит учителя думать и внимательно читать работу ученика, а ему ещё и так полсотни таких же работ проверять! 

Иногда такие критерии доходят до абсурда: наш учитель русского языка рассказывала нам, что если мы напишем «автор поднимает/затрагивает проблему», вместо «автор ставит проблему», то нам не зачтут какой-то критерий и мы не получим баллов на экзамене. 

Объём слов

Помимо этого есть «рекомендуемый объём слов», что абсолютно не учитывает индивидуальность каждого ученика, ибо одним достаточно ста слов, чтобы лаконично и чётко раскрыть проблему, другим же не хватит и пятисот слов, настолько они многогранно раскрывают свои мысли.

Несмотря на всё это, объём чётко регламентирован, и если ученик не добрал определённое количество слов, то его работу могут даже не проверять, так как по мнению «экспертов», этого объёма недостаточно для раскрытия темы.

Или наоборот, сочинение настолько объёмно, что учителю трудно его проверять (опять приходится напрягать мозг, а ведь не забудем, что там ещё полсотни работ лежит).

Конечно, это ещё не письмо в ЕГЭ по английскому, где если ученик написал больше ста пятидесяти четырёх слов, то автоматически ему отсекается всё до ста сорока слов, а значит пропадает часть шаблонов, за которые ученик не получит свои заветные баллы.

Всегда говори да

Помимо этого, если сочинение по публицистическому тексту, то ученикам рекомендуют соглашаться с мнением автора. Если сочинение по художественному произведению, то нам рекомендуют придерживаться того толкования, которое нам рассказывают на уроках. Конечно, пока что собственное мнение нам не запрещают, но кто знает, может быть скоро учителям будет сложно понимать мнение авторов сочинений, ведь там полсотни ещё таких же, со своими мнениями. 

Таким вот образом всех учеников подгоняют под одни рамки. Действительно способным детям не дают раскрыть весь свой потенциал, в то время как более слабых учеников натаскивают на шаблоны так, что им остаётся только вставить пару своих слов, чтобы получить заветные баллы.

Творчеством тут и не пахнет, я скорее ощущаю ароматы однотипности, шаблонов и навязанных мнений.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

MAXIMUM похожего