Дневник профессионала: как я стал барабанщиком

​Дневник профессионала: как я стал барабанщиком

Менеджер, юрист, айтишник, переводчик…неужели в наше время выбор профессии настолько ограничен и скучен? Разумеется, нет. Сегодня свою историю успеха расскажет профессиональный барабанщик, чей путь к успеху был по-настоящему тернист и непредсказуем.

Карьера барабанщика? Почему нет!

Сам не помню, но мама рассказывала, что когда мне было пять лет, я попросил её купить барабан. Она не купила. Не знаю, хорошо это или плохо.

Как-то мы поехали на симпозиум, уже не помню по какой теме, я был там единственный маленький ребенок, мне было безумно скучно и непонятно, чем заняться. Там был какой-то актовый зал, и я пробрался на сцену вместе со взрослым, который умел играть на пианино. В итоге мы играем в четыре руки, я что-то нажимаю, чувствую, что нахожусь на сцене, и мне это нравится.

Потом я пошел в школу и где-то во втором классе начал увлекаться музыкой. Став немного старше, увлёкся группой Red Hot Chili Peppers. Однажды я увидел их клип на песню Give it away, в котором Чед Смит играет на барабанах, тогда я понял, что хочу стать барабанщиком.

Впервые я сел за установку, когда мне было лет 14. В моей школе был собственный эстрадно-джазовый оркестр: руководитель этого коллектива посадил меня за барабаны, показал первые два простеньких ритма. Дело в том, что им требовался запасной ударник. Времени, чтобы вписаться в команду было немного, и вот я выступаю на своем первом в жизни «настоящем» концерте 9 мая.

Играли мы перед всем городом. Страшно было невероятно, но тут я закинул голову назад и посмотрел на небо, оно было очень чистое, такое синее полотно, ни одного облака над нами. Просидел так, наверное, минуту, опустил голову, и волнения никакого нет. Всем рекомендую такой способ.

Тем временем школа близилась к концу, и надо было думать, что делать дальше. Почему-то мне не хотелось идти в музыкальное училище, в итоге я не стал поступать туда ни после девятого, ни после одиннадцатого классов.

Тогда один старший товарищ предложил пойти во ВГИК на операторской факультет, потому что «операторы всегда смогут заработать себе на хлеб». В этот момент я вспомнил, как когда-то в детстве ходил в школу-студию дизайна, где занимался рисунком, живописью, лепкой и фотографикой.

Так я и пошёл поступать во ВГИК, нужно было отвезти фотографии на творческий конкурс. Благополучно его завалив, записался на подготовительные курсы при университете.

Поступал во второй раз, прошел творческий конкурс, готовился действительно хорошо, поэтому успешно сдавал экзамен за экзаменом: специальность, сочинение и литературу.

Последний экзамен был фотосъёмка — нужно было снять в очень короткий срок портрет, гипс и натюрморт. У каждого должно быть три осветительных прибора. У меня же к моменту начала фотосъёмки было в распоряжении всего два, и у одного перестала работать лампочка.

В целом я справился, хотя мог и лучше. И вот последний экзамен, я сижу перед комиссией, мы рассматриваем фотографии, и тут один из экзаменаторов говорит: «давай поговорим про современный кинематограф, каких ты знаешь современных операторов»…

Дальше я иду по коридору, не поступивший второй раз во ВГИК, и вижу объявление: уважаемые абитуриенты, если вы не поступили на операторской факультет, приходите к нам работать в цех обработки плёнки — через неделю я уже трудился там. Где-то год так протусовался, было интересно, но потом почувствовал, что нужно заняться чем-то более серьёзным.

Стал видеооператором и проработал на этом поприще почти пять лет. Прекрасная практика – как армия, только для творческих людей. Очень много чего отснял, много где побывал: и в Госдуме и в подвале, и Путина снимал и Киркорова, и космонавта Леонова и бабу Клаву.

Однако и там, в конце концов, я почувствовал себя будто в западне. Дело в том, что, если работаешь в одном месте так долго, то начинаешь привыкать к образу жизни, который ты ведешь, и чувствовать, что кардинально изменить его ты уже не сможешь.

Когда мне было 25 лет, я случайно попал на студию, где встретил ребят, связавших всю свою жизнь с музыкой. Один из них посоветовал мне пойти заново учиться играть на инструменте.

Ты можешь обалденно играть на слух, но чтобы стать настоящим барабанщиком, а не просто стучать, необходимо выучить ноты и поставить правильное звукоизвлечение. Для этого нужен учитель.

Мне порекомендовали Игоря Джавад-заде. Это известный барабанщик, тогда он играл с «Наутилс Помпилиус», «Моральным кодексом», записал первые три альбома Земфиры — крутой тренер, большой мастер.

Я пошёл учиться к нему, перевез все свои пожитки в студию, которая находилась в высотке на Краснопресненской. Начал учиться заново. Абсолютно заново. Джавад-заде – прекрасный педагог, любит повторять полезные советы, твердит своим ученикам «занимайся, никого не слушай. Занимайся!».

Когда вы садитесь за барабаны, то сразу хочется что-нибудь настучать, а у тебя задание, ты должен повторить определенную ритмическую фигуру очень много раз. В этот момент осознаешь, что без этих механических движений легкости игры не добиться.

Я полагался на интуицию и выполнял слова учителя: «занимайся и никого не слушай». Иногда я даже не слушал его самого, то есть делал то, что он говорит, но все равно в своей манере. Так я провел еще два с половиной года.

Потом меня позвали работать в школу. Я втянулся и вот уже год как очень много преподаю и получаю от этого массу пользы. Школа у нас «настоящая»: учим играть по нотам, причём ищем всегда возможность сделать это с как можно большим фаном, потому что я понимаю, что далеко не все люди готовы вкладываться так же по времени и силам как в школе того же Джавад-заде.

Как преподаватель я стараюсь адаптироваться под потребности каждого студента, ориентируясь на то, чего он хочет добиться, и сколько времени он готов тратить на это. К тому же преподавание – лучший способ учиться самому. Много разных открытий делаешь для себя ну и конечно – это отличный обмен энергией.

Иногда задумываюсь вот о чем: шесть лет назад я начал играть заново, можно сказать с нуля, потому что полностью переучился: движения стали абсолютно другими. Интересно: что бы было, если я начал учиться играть «правильно» лет в 15? Если вас когда-нибудь будут посещать такие мысли, я советую только одно: займитесь делом — возьмите ноты и сыграйте что-нибудь.

Слава начинается внутри тебя. Если ты чувствуешь, как хорошо сейчас в зале, то это уже слава. Есть очень классное чувство удовлетворения, оно приходит и греет тебя изнутри после хорошей репетиции, после концерта. Удовлетворение действительно снимает усталость. Если ты каждый день пребываешь в таком состоянии, то это и есть слава, а признание слушателя обязательно придет.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

MAXIMUM похожего

Невостребованные специальности: что НЕ в моде в XXI веке

Невостребованные специальности: что НЕ в моде в XXI веке

При выборе профессии мы, как правило, ориентируемся на то, чем нам нравится заниматься, однако не стоит забывать, насколько востребована в наши дни та или иная специальность. В этой статье рассмотрим самые немодные профессии XXI века.

«Без диплома ты – никто!» или какие специальности не требуют высшего образования

«Без диплома ты – никто!» или какие специальности не требуют высшего образования

Есть распространенное мнение, что без диплома все двери в успешную жизнь закрыты. Расскажите об этом ребятам, о которых идёт речь в этой статье! Это отнюдь не нянечки, продавцы-консультанты и водители, как вы могли бы подумать.

Подработка для школьников: за и против

Подработка для школьников: за и против

Будущий выпускник, лето в самом разгаре! Уже успел немного отдохнуть и думаешь о летней подработке? Не можешь решить, что лучше: быть самостоятельным уже сейчас или усерднее работать на будущее, готовясь к ЕГЭ? Давай разбираться.