Твой правильный выбор профессии

Историей выбора своего профессионального пути сегодня делится с нами Irina Grishina - руководитель проекта интеграции продуктов Smart Course в компании Maximum, тренер и консультант в области личностно-профессионального самоопределения.

0
0
0
0
0
Твой правильный выбор профессии Что должен сделать сам человек, чтобы выбрать свое призвание?

«Когда мне было 15 лет, ко мне подошел отец и сказал: «Дочка, тебе пора определяться с профессией и вузом. Дерзай!» С одной стороны, это звучало волнующе, так как предстояло выбирать и создавать свое будущее, прекрасное и непохожее на все, что было раньше. С другой стороны, я чувствовала растерянность и страх, потому что мне было совершенно не ясно, на что опереться в своем выборе.

В итоге я выбрала не профессию, а специальность в вузе (тогда, в 10 классе, я не знала, что это разные вещи и что выбирать стоит, прежде всего, именно профессию, а потом уже строить свою траекторию к ней). Я выбрала специальность «информатик-экономист», потому что, как мне казалось, в ней сочетаются и гуманитарные науки, и математика, и it, а мне все это неплохо давалось. Вуз был выбран по принципу «престижный», «недалеко от дома» и «знакомый учится, вроде неплохо». В течение года я ходила туда на подготовительные курсы: не то чтобы мне было особенно интересно, но мне нравилась атмосфера академии, современной, красивой, совсем не похожей не школу. Поступала сразу на платное отделение. Формально даты поступления попадали на период экспедиции, в которой я собиралась принять участие. Реально у меня совершенно не было уверенности в том, что я смогу поступить, превзойти по баллам других ребят, которые были увлеченнее меня в данных предметах, больше знали. Серьезно готовиться не хотелось, так как особого интереса к выбранному направлению я не испытывала. Так я пополнила ряды студентов, непонятно зачем поступивших в высшее учебное заведение. Потому что папа сказал. Потому что так принято: все поступают. Без высшего образования никуда.
Параллельно я начала преподавать в школе проектную деятельность, которой к тому моменту занималась уже несколько лет. Мои ученики были на год-два младше меня, мы очень интересно проводили время, и на этих занятиях я чувствовала, что занимаюсь действительно крутым и важным делом. В отличие от университета: на некоторые пары я стала приносить и читать художественные книги, потому что скучать по несколько часов подряд было невыносимо, а предметы давались плохо. Почти всеми моими одногруппниками были мальчики, которые всячески помогали в учебе, и в принципе было ясно, что с их помощью я могу дойти до диплома даже без троек, но смысла в этом с каждым днем становилось все меньше. Тогда я решила сменить вуз и специальность.
Выбор пал на педагогику и психологию, которые были наиболее близкими к тому направлению, которым я занималась с ребятами в школе. До сих пор я благодарю себя за это решение, которое, кстати говоря, далось очень непросто. Я боялась реакции родителей, которые уже вложили немало денег в мое образование, но их позиция оказалась очень адекватной, и они поддержали меня. Также очень важной была поддержка педагогов, которые учили меня проектной деятельности. В итоге я окончила специалитет и магистратуру с красными дипломами, встретила учителей, друзей и будущих соратников, а мое образование стало основанием для занятия любимым делом. Сейчас я пишу кандидатскую диссертацию на тему личностно-профессионального самоопределения.
Проходя обучение в университете, я стала задаваться вопросом самоопределения человека уже с профессиональной точки зрения. Что должен сделать сам человек, какие условия ему нужно создать, чтобы выбрать свое призвание? Есть ли какие-то особенные способности, которые надо развить в себе, чтобы понять, какая профессия действительно твоя? Я задумывалась об этом, начала писать научные работы и создала свой первый проект, направленный на личное и профессиональное самоопределение молодых людей. Позже я познакомилась с замечательной командой Smart Course, авторами без преувеличения лучшей профориентационной программы для подростков на российском рынке «Система Выбор». Мне сразу стало ясно, что нам по пути, потому что программа во многом потрясла меня своей проработанностью, глубиной и пониманием процессов самоопределения. По ней я стала работать с подростками сначала в качестве наставника, затем тренера-супервизора и консультанта для родителей и в конце концов стала руководителем данного направления. Сейчас программа реализуется в компании Maximum, совместно с коллегами мы улучшаем ее, собираем обратную связь от клиентов и масштабируем. Мне важно, чтобы в будущем каждый подросток имел возможность пройти нашу программу и научился делать свой, осознанный выбор, который сделает его жизнь такой, какую он хочет иметь.
За время существования программы удалось собрать профессиональную, сильную команду, состоящую из психологов, предпринимателей, успешных в разных направлениях людей, которые увидели смысл и посвятили часть своей жизни тому, чтобы помогать подросткам в этот непростой жизненный период. Мне радостно работать рядом с такими людьми - глядя на них и результаты их работы, я понимаю, что мы делаем ровно то, что должны: самим себе и вселенной».

Подробнее о программе "Система Выбор" можно почитать здесь: https://goo.gl/rLkihx

Свежие публикации

Предыдущие статьи