​Школа и вуз: в чем же разница?

В школьные годы, когда кажется, что хуже школы нет ничего на свете, многие начинают идеализировать учебу в университете, которая представляется как что-то «более крутое». Однако не все знают, что же на самом деле отличает университет от школы.

Поэтому сегодня мы предлагаем вам по пунктам разобрать основные различия между этими учебными заведениями и понять, кто победит в этой битве.

0
0
0
0
0
​Школа и вуз: в чем же разница? Сам за себя

  • Сам за себя

Первое и, пожалуй, самое главное отличие состоит в том, что в вузе за тобой никто не бегает. «Иванов, у тебя долг!», «Петрова, ты не рассказала стихотворение, которое было задано 3 урока назад!», «Васечкин, ну сколько можно ждать от тебя сочинение?» - такого в университете не будет.
Выполнять задания или нет, сдавать работы или нет, отвечать на семинарах или нет – все это только в твоих интересах.

В конце концов ты всегда должен помнить, что тебе нужно каким-то образом зарабатывать оценки или баллы, если в твоем вузе БРС (о том, что это, читай здесь http://maximumtest.ru/post/ballno-reytingovaya-sistema-chto-eto-i-s-chem-eyo-edyat.html), ведь в конце семестра будет сессия, на которой преподаватели припомнят тебе все твои недочеты (или же вспомнят, какой ты был умница – все сдавал и на семинарах всегда активно отвечал). Выбор за тобой.

  • Семинары, лекции, коллоквиумы

Такие непонятные слова заменят привычные для тебя «уроки».

На самом деле, все легко. Говоря простым языком, лекции – это когда рассказывает преподаватель, а семинары и коллоквиумы – когда рассказываете вы.

Очевидным плюсом такого разделения является то, что во многих университетах посещение лекций является необязательным и вы можете приходить только на семинары и коллоквиумы, на которых будете зарабатывать оценки.

Однако в таком случае изучить материал вам нужно будет самостоятельно.

  • От сессии до сессии

Ох уж это страшное, пугающее и непонятное для (пока еще) школьников слово – сессия.
На самом деле, это просто череда экзаменов, которые все студенты сдают в конце каждого семестра. Это нужно для того, чтобы подвести итоги твоего изучения конкретного предмета, понять, как ты освоил программу. Кстати, имей в виду, что большинство предметов будет меняться каждый семестр. И преподаватели тоже.

Сессии не стоит бояться в двух случаях – либо если ты настроен учить все в течение семестра, либо если ты от рождения везунчик и уверен в том, что на всех экзаменах тебе будет каким-то образом «фартить». Если же ты не относишь себя ни к тем, ни к другим, то будь готов к тому, что в период сессии тебе нужно будет учить громадное количество информации.
Но предупреждаю сразу – лучше избегать подобных ситуаций.

  • Никаких четвертей

Забудь о том, что когда-то твой учебный год делился на четверти или триместры, между которыми были только каникулы. Теперь твой учебный год будет делиться либо на 2 семестра (после которых тебя будут ждать 2 сессии – зимняя и летняя), либо на 4 модуля (и, соответственно, 4 (!!!) сессии) – как именно ты будешь учиться зависит от твоего вуза.

Кроме того, летом у тебя больше не будет трех беззаботных месяца каникул – максимум два. В каких-то вузах заканчивают учиться в начале июня и до конца этого месяца сдают сессию. А в каких-то сессия длится аж до середины июля. А со второго (а где-то и с первого) курса летом ты еще должен пройти практику
А ты что думал, в сказку попал?

  • Не учителя, а преподаватели

У тебя больше не будет учителей, а вместо них появятся преподаватели. «В чем же, кроме названия, разница?», - спросишь ты. А разница в том, что преподаватели в большинстве своем не запоминают студентов. Готовься к тому, что, скорее всего, каждый семинар тебе придется напоминать преподавателю свое имя.

Связано это, во-первых, с тем, что преподаватели у тебя будут меняться каждые полгода (а, следовательно, и у них студенты меняются также часто), а во-вторых с тем, что у преподавателя таких, как ты – сотни.

На самом деле, главное – не то, что не запоминают твое имя, главное – отношение. Оно значительно отличается от того, что было в школе.

Я бы не обращала на это такое внимание, если бы в начале своей учебы в университете не столкнулась с непривычным ощущением того, что всем преподавателям ты безразличен. Все-таки, согласитесь, в школе совсем не так.

Ах да, еще у вас больше не будет классного руководителя, который всегда будет заботиться о вас и, в случае необходимости, бегать к другим учителям и просить их поставить вам четверку, а не тройку.

Отныне вы заботитесь о себе сами. В лучшем случае - староста.

  • 45 минут + 45 минут

Учеба в университете состоит не из уроков, а из пар. По сути, это просто два урока, которые идут подряд, без перерыва. Длятся они, соответственно, полтора часа (в некоторых вузах – 1 час 20 минут). Это хорошо, когда пары интересные – есть возможность успеть сделать многое. Но когда пары скучные … Эти полтора часа кажутся вечностью!

  • Дорога

Не знаю, как у вас, а у меня школа была в семи минутах ходьбы от дома. Теперь же на то, чтобы добраться до места учебы, у меня уходит полтора-два часа. И это только в одну сторону!

Этим пунктом я просто хочу призвать вас сделать одним из критериев выбора вуза его местоположение, как бы прозаично это не звучало.

Как вы успели понять, учеба в университете является далеко не такой идеальной, какой вы могли её себе представлять. Но ни в коем случае не подумайте, что я хочу вас запугать. Важно, чтобы каждый из вас заранее четко знал, что ждёт впереди!

Алина Григорьева

Свежие публикации

Как всё успеть На ЕГЭ

Как всё успеть

Посмотрим на современных выпускников, возвращавшихся с экзамена. Среди них обязательно есть те, кто с грустью, а то и с возмущением рассказывают о том, как им немного не хватило времени, чтобы доделать работу, а кто-то из них даже сделал все, но, увы, не успел переписать свои тексты на чистовик. Опасность подобного рода ситуаций состоит в том, что в большинстве случаев самими школьниками, их родителями и даже преподавателями они воспринимаются как досадные недоразумения, которых вполне можно было бы избежать, если бы не сработали некоторые случайные факторы (плохое самочувствие, невнимательность, назойливый сосед и т.д.). На самом же деле, например, на олимпиадах высокого уровня процент участников, не уложившихся во временные условия и из-за этого не получивших призовые места, достигает порой 20–30%. Подобного рода цифры случайными уже назвать нельзя.

Предыдущие статьи