Режиссер - режиссует, учитель - учит, технарь - ...?

Бытуют некоторые стереотипы, которые закрепились за выпускниками технических специальностей. Первый: часто приходит в голову, что на выходе технари непременно пополняют ряды пролетариата. В основе этого мифа лежит та же несостыковка с реальностью, что и у гуманитариев со «свободными кассами»: согласитесь, если бы все было так, учёные давно бы занялись исследованиями таинственного исчезновения тысяч специалистов. Бить тревогу о пропаже не стоит – лучше рассмотрим распространенные (и не очень) перспективы обладателей естественнонаучных дипломов.

0
0
0
0
0
Режиссер - режиссует, учитель - учит, технарь - ...? photo by: Особенности мышления и предпочтительный формат работы также влияют на карьеру

Есть несколько основных направлений для специалистов технических специальностей. Но эти налаженные пути не для всех и не про всех. Одним из решающих факторов, определяющих возможности недалекого будущего студентов, является вуз. Условно (и очень абстрактно!) интересующие нас учебные заведения можно разделить на три категории:

Раз) фундаментальные

Не получить качественного образования в таких солидных факультетах практически невозможно. Повторимся – факультетах, поскольку эмблема именитого вуза не гарантирует одинаково качественное образование во всех его ответвлениях (рейтинг лучших технических факультетов страны можно легко найти первыми ссылками в поиске). В подобных местах у студентов выстраивается профессиональное и научное мышление, полифункциональность, грамотная пропорция прикладного и теоретического. Как признаются выпускники учебных заведений этого класса, идти с этим образованием можно хоть куда – берут как горячие пирожки и на Родине, и за рубежом. Особенно это касается IT-сферы, которая нужна везде и не собирается в обозримом будущем быть менее нужной. Для людей с амбициями уготованы руководящие должности: традиционно управление банками-заводами-пароходами отводится людям с точным и естественнонаучным образованием. Также небольшая часть выпускников устремляется в науку и в стенах университета занимается исследованиями, написанием научных работ, разработкой патентов. Ну, и все же про заводы забывать не стоит.

Два) «арбузолитейные»

Красноречивое название говорит о том, что уровень вузов категории «два» довольно низок, что сказывается на качестве образования. Естественно, об этом качестве известно профильным работодателям. Как шуточно отзываются о них «технари», такие вузы существуют в основном благодаря обязательному военному призыву мужского населения. Профессиональный диапазон после обучения расширяется до завхозов и отделов продаж стройматериалов.

Три) фундаментальное Шредингера

Так комично мы обозначаем политехнические вузы, в которых получить качественное академическое образование можно, но при желании студента. Если же таковое у него не наблюдается, то возможны темные и хитрые способы обхода трудоемкого процесса обучения. Какие – рассказывать не будем: кто ищет, тот всегда найдет. А вот хорошие студенты не смогут улизнуть от наблюдательных глаз преподавателей и представителей профессиональных организаций: хорошие рекомендации не позволяют выпускникам оказаться в статусе безработных даже на малое время.

Стоит учитывать, что особенности мышления и предпочтительный формат работы также влияют на карьеру. Если вы склонны выполнять готовые алгоритмы и точные указания, то следует работать в организациях с механизированным и отточенным типом труда. Здесь очень уместно вспомнить сегмент профессий, связанный с производством.

Если же сердцу близок креативный тип деятельности, то в этот раздел попадает и научная работа, и изобретательская, как ни странно, воспринимаемая как гуманитарно-творческая профессия. Как показывает практика, многие талантливые рекламные ходы, шутки, сценарии, визуальные решения – дело рук технарей. Более того, в этой среде существует даже некая уверенность в том, что лучше всего подобная деятельность получается у естественников и математиков.

Не стоит даже уточнять, что вышеназванные профессиональные векторы весьма общи. Индивидуальное далеко не всегда вписывается в среднестатистическое: Б. Гребенщиков – музыкант, А. Солженицын – писатель, В. Познер – журналист. Вы знали, что у каждого из этих людей техническое образование? Однако в общих тенденциях можно отыскать разрешение вопросов. Надеемся, что эта статья помогла ответить на некоторые из них.


Ксения Крашенинникова

Свежие публикации

Предыдущие статьи