Проверяем: действительно ли в гостях хорошо, а дома лучше?

Как же повезло Гарри Поттеру: не говоря о способности к волшебству, мальчик оказался зачисленным в лучшую школу магии вот так, без всяких ЕГЭ, SAT и прочих экзаменов! Но не обязательно быть чародеем, чтобы совершать чудеса в своей жизни. Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно составить поэтапный план для успешного поступления в вуз за рубежом.

0
0
0
0
0
Проверяем: действительно ли в гостях хорошо, а дома лучше? photo by: Образование зарубежом

1. Развеять страхи и сомнения

Бытует стереотип, что образование за рубежом - вещь крайне дорогая. Обычным смертным такое не по карману. И это не совсем так. Действительно, обучение в топовых университетах сложно назвать удовольствием из дешёвых. Но стоит учитывать и то, что практически в каждом вузе есть система грантов, позволяющая покрывать от 25 до 100% от стоимости обучения. Помимо этого есть государственные гранты и гранты , предоставляемые различными фондами. Я могу порекомендовать составить таблицу возможных источников стипендий и требований для их получения, чтобы иметь более чёткую картину того, куда реально есть смысл подать свою заявку и какие варианты можно сразу же исключить. Поиск грантов ведём на сайтах университетов, фондов и организаций, администрирующих стипендиальные программы, на сайте программы "Глобальное образование".

2. Разобраться с личными приоритетами

Несомненно, престижно иметь диплом, полученный в университете Лиги Плюща, например. Но для начала стоит задаться вопросом, важно ли вам имя университета или овладение знаниями по определенной специальности? Поверьте, существует множество прекрасных вузов, которые могут даже и не оказаться на слуху в России. О некоторых из них можно узнать на образовательных выставках. Другие же можно отыскать по рейтингам специальностей в интернете. Есть множество высших школ, специализирующихся на определённой отрасли, и пусть это будет не Лондон, не Нью-Йорк и не Париж, а более маленький город. Нам же важны не величина и название города, а качество образования, правда? Плюс, в менее популярных городах обучение, как правило, стоит дешевле, если не рассматривать вариант гранта. В среднем, можно найти университеты с оплатой в размере 1500-2000 евро в год, что уже давно эквивалентно стоимости обучения во многих российских вузах.

3. Оценить уровень владения иностранными языками

Invia est in medicina via sine lingua latina - непроходим в медицине путь без латинского языка. А в высшем образовании за рубежом - как правило, без английского. Не беря в счёт англоязычные страны, многие зарубежные университеты предлагают специальности, преподаваемые на английском. В другом сценарии обучение ведётся на языке страны. В обоих случаях вам понадобится сдать экзамен, чтобы получить сертификат о знании языка: для английского это TOEFL или IELTS, испанский - DELE, французский - DALF и его эквиваленты, немецкий - например, TestDAF. Информацию о необходимых сертификатах и минимальных необходимых баллах нужно искать на сайтах университетов. И не стоит пренебрегать подготовкой! Подобные стандартизированные экзамены имеют свои нормы и правила, вплоть до заполнения бланков. И даже если у вашего ребёнка с первого класса твердая 5 по английскому, это ещё не гарант сдачи IELTS или TOEFL на необходимый балл. У каждого из выше названных экзаменов есть своя специфика, и игнорировать это просто нельзя.

4. Собрать и подготовить документы

Каждый вуз размещает информацию о стандартном пакете документов для поступления самостоятельно. Как правило, этот пакет включает копии документов о высшем или среднем образовании, сертификаты о знании иностранных языков, мотивационное письмо. Чем раньше вы ознакомитесь со списком, тем больше времени у вас будет как на перевод и заверение документов, так и на подготовку к необходимым языковым экзаменам и написание хорошего мотивационного письма.

Поделюсь своим опытом обучения в иностранном вузе. Когда я преподавала английский в Колумбии, решила зря не терять времени и поступила в Университет Искусств Картахены. Осваивала я теорию музыки. Занятия проходили дважды в неделю в вечернее время, то есть их можно рассматривать как факультативные. Тем не менее, представление об университете и специфике занятий у меня сложилось. Во-первых, такой предмет, как теория музыки, мне был уже знаком, хоть и несколько подзабыт. И вот, казалось бы, повторение мать учения, как говорится, но нет. Уже знакомый материал на испанском предстал в совершенно ином свете. Что я из этого получила? Интересные лекции и семинары и новый запас узкоспециальной лексики. Во-вторых, будучи единственным (!) иностранным студентом во всем университете (единственным русским студентом за всю историю университета, если верить декану), вниманием я была, мягко говоря, не обделена. Что я из этого получила? Общение с уймой интересных людей, начиная от однокурсников , заканчивая профессорами. Поверьте, правило разного менталитета никто не отменял, а личный опыт по вполне очевидным причинам, разумеется, у каждого абсолютно уникальный. Таких историй в России мне бы никто не рассказал :). Другой пример будет интересен в методологическом плане. В Чили я, по своему обыкновению, пошла на курсы сценической речи в местный культурный центр; ораторское мастерство всегда пригодится, особенно в преподавании :). Структура уроков оказалась для меня полной неожиданностью. Вместо обычного вводного урока и теории мы кинулись в омут с головой в практику, причём во всех возможных творческих форматах, тренируя постановку речи самостоятельно, в парах и в группах. Было ли это эффективно? Несомненно. Такой подход к организации класса свойственен западным школам. Я ни в коем случае не хочу сказать, что привычная и родная теория-практика, то есть лекции и семинары - это неправильно или неэффективно. Напротив, в очередной раз, я выступаю за разнообразие. Разнообразие образовательных методик, предметов, языков и больше личного выбора делают учёбу интереснее, а значит и продуктивнее.

Обучение в иностранном вузе не может не стать совершенно уникальным опытом. Конечно, придётся много заниматься и порой может быть дискомфортно без семьи и друзей рядом, без звуков родного языка, знакомой еды и близких сердцу каждодневных мелочей. Однако, сложно поспорить с тем, что опыт жизни и учебы за границей принесет новые знания, возможность бегло общаться на другом языке (или даже других языках!) и новых друзей со всего мира. Другими словами, это не просто интересный опыт, но реальная возможность сделать свою жизнь ярче. Возможность, которая есть у каждого и которую совершенно точно не стоит упускать.

Екатерина Головенко

Свежие публикации

​5 эффективных методов запоминания информации Развитие памяти

​5 эффективных методов запоминания информации

В наши дни многим людям сложно сходить в магазин без списка покупок: а вдруг что-то забуду? А нашим ученикам из года в год нужно запоминать огромное количество информации, ведь на ЕГЭ никакой «список продуктов» с собой не возьмёшь! Я часто слышала жалобы от ребят, что они – хоть убей – не могут запомнить какое-то важное правило, а исключения постоянно вылетают из головы. Пообщавшись с учениками и коллегами, я поняла, что вопрос о том, как же не забыть важную информацию, действительно актуален как для школьников, так и для учителей. Существует множество упражнений, тренингов, приложений для развития памяти, методик и советов, которые не всегда работают, но, когда на носу три-четыре экзамена, некогда проверять эффективность того или иного метода. Поэтому я отобрала для вас способы, которые были проверены на опыте и дали исключительные результаты.

Предыдущие статьи