Профессии сферы гостеприимства

Сфера гостеприимства – бурно развивающаяся индустрия, за которой разведчики будущего и настоящего находят золотую жилу и высокую потребность в необходимых кадрах.

Здесь разложено пасьянсом множество профессий: в отелях есть десятки разных департаментов от ресепшен и отдела продаж до отдела мероприятий и отдела кадров. Но идти в отель совсем не обязательно. Можно работать на престижные бренды, устраивать для них мероприятия и заниматься развитием бизнеса. Как отмечают работники по ту сторону сферы гостеприимства, возможностей очень много, работать можно в любой компании, где вы сможете общаться с людьми и строить коммуникацию вокруг бренда.

0
0
0
0
0
 Профессии сферы гостеприимства Добро пожаловать

Особняком встает вопрос об образовании: где можно учиться для работы в сфере гостеприимства? В российском высшем образовании можно пройти обучение по специальностям «гостиничное дело», «менеджмент гостинично-ресторанного бизнеса» и «социально-культурный сервис и туризм», которые смогут ввести в эту область. Так, специальность «гостиничное дело» подготовит студентов к гостиничному менеджменту и обеспечит высокими и хорошо оплачиваемыми позициями в отельном секторе. Их обязанности всегда будут отличаться высокой интенсивностью задач: это и контролирование обслуживающего персонала, и общение с клиентами (в том числе разрешение конфликтных ситуаций), и соблюдение санитарно-гигиенических норм, и логистические работы. Поступить на эту специальность можно в таких вузах, как РУДН, МГЛУ, РЭУ им. Плеханова и других.

На ресторатора можно обучиться в таких вузах, как Российский Экономический Университет им. Плеханова, Российский Государственный Гуманитарный университет, МГИ имени Сеченова; РГУ туризма и сервиса (Москва).

Туризм же будет иметь несколько иную специфику обучения в силу своей географической направленности: здесь студенты подробно изучают страноведение, картографию, социально-экономическую географию и другие дисциплины, однако курс на сервисное обслуживание клиентов все же будет определяющим, что и объединяет специалистов-туристов с прочими работниками сферы гостеприимства. Высшее образование по специальности "социально-культурный сервис и туризм" можно получить в РЭУ им. Г. В. Плеханова, РАНХиГСе, Российском Новом Университете, Московском Государственном Институте индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича, Российском Государственном Университете туризма и сервиса и многих других.

Однако не забывайте мыслить глобально: сфера гостеприимства как никакая другая крайне социальна, поэтому без знания иностранных языков и зарубежных техник ведения подобного бизнеса добиться серьезных успехов вряд ли получится. Рассматривайте варианты обучения в зарубежных вузах: кроме получения бесценного опыта заграничной жизни у вас так же будут возможности прохождения престижных стажировок в крупных компаниях. Например, специальности «менеджмент в индустрии гостеприимства» и «ресторанный менеджмент» можно обучиться швейцарском университете LesRoches, а «спортивному менеджменту» - в университете Glionв Швейцарии.

Общий совет от студентов специальностей сферы гостеприимства: не бойтесь искать новые профессии, которые могут наиболее близко прийтись вам по душе, потому что главное – заниматься любимым делом!

Ксения Крашенинникова

Свежие публикации

Скрытая математика выбора профессии и вуза Как наш мозг нас обманывает

Скрытая математика выбора профессии и вуза

Представьте, что вы известный математик времён Второй мировой войны. Правительство обращается к вам с проблемой: в воздушных войсках большие потери. Некоторые бомбардировщики возвращаются на базу, но пробоины в них распределены неравномерно: больше всего на фюзеляже, меньше - в топливном баке и двигателе. Логичным будет обеспечить броней пробитые места, верно?

Как ни парадоксально, но нет: пробоины на вернувшихся самолётах показывают места, в которых они могут получить повреждения и выжить. А получившие повреждения в других местах (двигатель и топливный бак, например), уже не могут вернуться на базу и попасть в статистику по пробоинам. Именно таков был ответ венгерского математика Абрахама Вальда.
Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда принимаем одно из самых важных решений в жизни - какую профессию выбрать и в какой вуз поступить.

Предыдущие статьи