​Повелители дедлайнов

В отношениях преподавателя и ученика, какими бы плодотворными и гармоничными они ни были, есть иногда крохотный, размером с гальку, а иногда огромный, как часть Стоунхенджа, камень преткновения. И имя ему – домашнее задание. Проблемы возникают в тот момент, когда ученик систематически не выполняет заданный объем работы. Вы злитесь, потому что отсутствие домашнего задания – это отсутствие точки контроля, без которой сложно оценить усвоен ли пройденный материал.

0
0
0
0
0
​Повелители дедлайнов Управляй временем

Какие инструменты есть у учителя, чтобы предотвратить подобную ситуацию?

Истоки проблемы могут быть разными, но чаще всего подросток не выполняет домашнее задание, потому что его день сильно загружен, он физически не успевает делать всё. Или думает, что не успевает. Если ученик прикрывается отсутствием времени, преподавателю нужно показать, как правильно с ним обращаться. В этом помогут дедлайны.

Поговорите с учеником, пусть расскажет о своем графике, попросите его расписать всю неделю (а это 112 часов, при условии, что человек тратит 8 часов на ежедневный сон) по часам. Не меньше 62 часов каждую неделю будет у ученика на выполнение других вещей. В получившемся расписании найдите свободный временной слот, укажите на него и договоритесь, что еженедельно к этим конкретным дню и часу он будет делать домашнее задание.

Как это работает? Допустим, задание на дом состоит из двух блоков - тест и часть с развернутым ответом. Чтобы ученику было проще, можно предложить ему «есть слона по частям». Пусть он разобьет выполнение задания на два этапа: например, в среду в 22:00 делает тестовую часть, а в пятницу к 21:00 – задание с развернутым ответом. Так у школьника появляется понятная и измеримая цель. Если ученик не пропустит ни одного указанного вами дедлайна, то он быстро привыкнет к этому режиму и научится концентрации, которая так необходима на экзаменах.

Помните о том, что недостаточно сказать, когда дедлайн. Объясните, почему это важно и чем грозит срыв сроков. Будьте точным настолько, насколько этого требует ситуация. Вы не убедите подростка, если скажете:

«Все долги по задачам с процентами должны быть закрыты до 19:00 следующего понедельника, у тебя тут как раз свободное время».

Намного эффективнее будет, если вы объясните, почему ученику важно выполнить задачу вовремя:

«Вижу, что у тебя есть 6 нерешенных задач по теме «Проценты», их нужно доделать до 19:00 следующего понедельника. Можешь решать по одной задаче каждый день, у тебя как раз есть по 30-40 минут свободного времени, так ты успеешь уложиться к дедлайну. Важно закрыть этот долг, потому что ты не сможешь вдумчиво усвоить следующую тему и вовремя выполнить задания. А это грозит потерянными баллами на экзамене».

Убедите подростка, что такой подход к планированию дел пригодится ему в будущем, ведь задача каждого 9- и 11-классника - научиться правильно распределять время на экзамене. Все задания нужно будет выполнить меньше, чем за 4 часа, а вы сейчас пытаетесь вместе сформировать в нем этот навык, чтобы ему не пришлось бороться с этим в одиночку. Тем самым вы покажете подростку, что в выполнении рутинного домашнего задания в конкретные сроки есть важный смысл, помимо оттачивания знаний.

Такой разговор со школьником требует много сил со стороны преподавателя, ведь в этот момент вы начинаете формировать у подростка ответственный подход к задачам, но этого того стоит, ведь благодаря четкому планированию и умению работать с разным объемом задач, ученик достигнет невероятных результатов.

Дедлайны помогают ученику распланировать время, а также осознать свою ответственность за выполнение какой-либо работы. Без жестких рамок уменьшилась бы мотивация, и более того совершение какого-либо действия перешло бы в разряд абстрактных задач, размазанных по календарю и обреченных на вечное скитание в поисках подходящей даты своего решения. И наконец, дедлайны учат работать в стрессовой ситуации и в сжатые сроки, что, несомненно, полезно в качестве тренировки как перед экзаменом, так и перед будущей жизнью в университете.

Александра Палей, благодаря дедлайнам сдала егэ по литератере на 100 баллов.

Основываясь на своём личном опыте, уверенно скажу, что установление дедлайнов это просто НЕОБХОДИМОЕ условие в подготовке к экзаменам. Во-первых, при невероятной загруженности графика в 11 классе, ученик рано или поздно начнёт «тонуть» в куче дел и долгов. Чем дальше, тем этот снежный ком будет больше. Поэтому дедлайн «приводит в чувство», а также помогает распланировать свои дела заранее, чтобы везде успеть и не умереть при этом. Во-вторых, в университете и во взрослой жизни уже не будет человека, который этот дедлайн будет чётко устанавливать и подгонять самых ленивых. Придётся учиться ответственности самостоятельно. Поэтому чем раньше ученик научится распоряжаться своим временем и уважать чужой график, тем легче ему будет впоследствии.

Лада Гринова, без дедлайнов было бы сложнее поступить на бюджет в МГУ.

Само слово «дедлайн» у некоторых (например, у меня) вызывает панику, которая приводит к нежеланию даже приступать к делу, но сроки для написания работ или выполнения заданий важны прежде всего для самодисциплины. Можно научиться с умом распределять своё время в процессе учебы, находить свободные часы для друзей или себя любимого. Чем раньше ты сдашь выполненное, тем быстрее его проверят и укажут на минусы, которые нужно устранить; тем быстрее ты поймёшь, над чем нужно работать больше. Иногда есть риск, что твои сочинения не будут проверены, так как ты не успел к сроку все сдать. И не нужно страдать и говорить, что времени на домашку нет вообще, потому что обычно даётся неделя или хотя бы дня три, чтобы ученик все обдумал и выполнил. Если ты действительно не успел и не сделал чего-либо, не отчаивайся сразу и договорись с преподавателем о «запасном времени», тебя поймут) это одна из «поощрительных» сторон дедлайна, а ещё в универе за досрочно сданную работу дают дополнительные баллы, которые, возможно, помогут достичь хороших результатов к наступлению зачетов.

Анастасия Широкова, применяет полученные навыки тайм-менеджмента, чтобы справляться с нагрузкой на журфаке МГУ.

Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Ирина Варнавская

Свежие публикации

Предыдущие статьи