​Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Все, кто открыл демоверсию 2019 ЕГЭ по русскому языку с сайта ФИПИ, поняли, что произошло нечто невероятное. Гугл и Яндекс разрываются от запросов: «репетитор ЕГЭ по русскому», «курсы подготовки к ЕГЭ по русскому» и «как перестать плакать после просмотра демоверсии». И это неспроста!

0
0
0
0
0
​Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Сюрприз

Если открыть сайт ФИПИ и посмотреть на список изменений, то выглядит всё вполне безобидно:

Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

  • Изменён формат заданий 2, 9–12.
  • Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
  • Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
  • Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

Уточнены критерии оценивания задания 27.

Ну добавили новое задание, ну изменили критерии сочинения – и не такое бывало!

Но затем мы открываем пример экзаменационного варианта…

Давайте обо всём по порядку.

Задание 2

Было:

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

И пять вариантов ответа.

Стало:

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Разумеется, выбрать один из пяти вариантов легче, чем придумать самому, но это не самая большая проблема.

Задание 20, которое появилось только в ЕГЭ 2018, съехало на место 6го задания, тем самым сбив всю привычную нумерацию: легендарное 7 задание стало восьмым, восьмое – девятым и так далее.

9 задание

Было:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ск..птичный

р..гламент

р..стительность

заб..раясь

оз..ривший

Стало:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)

2) к..сички, оз..рение, г..ревать

3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться

4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание

5) п..рила, зам..реть, ст..листический

Раньше мы должны были из 5 слов выписать одно подходящее. Сейчас нам придётся работать с 15 словами, четко определять группу корней, обходить ловушки. Самое грустное – мы не знаем, сколько именно цифр пойдёт в ответ: две, три, а может, четыре?

10 задание

Было:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..винился, з..дирается;

без..звестный, дез..нформация;

и..правиться, бе..бородый;

пр..брежный, пр..поднять;

кур..ёзный, пред..явитель.

Стало:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

11 и 12 задания построены по той же логике.

Сложность заданий увеличилась, время на их выполнение тоже, но при этом длительность самого экзамена осталась прежней – 3 часа 30 минут.

Новое задание в ЕГЭ – задание 21

Наверняка всем не терпится взглянуть на формулировку нового задания! Держитесь крепче: «Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений».

Я знаю, как вы любите пунктуацию. Особенно тире. Особенно теоретические правила.

Ну а теперь самое интересное…

Что же там с нашим сочинением?

Читаем формулировку…

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Вроде всё по-старому… Смотрим дальше…

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Так, это уже что-то новенькое! А теперь ещё за комментарий дают целых 5 баллов, а не 3, как прежде. Так что нужно хорошенько разобраться со «смысловой связью». Продолжаем…

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Ага, хорошо… Что там по аргументам?

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Стоп. Это всё? А как же аргументы? Литература, жизненный опыт, «Война и мир»…?

А их нет!

Вот так просто в один миг ушла целая эпоха. Надеюсь, вы не станете меньше читать после этих нововведений, у вас же ещё Итоговое сочинение впереди…

Тем не менее, изменения 2019 года не оставили равнодушным никого. Это большой сюрприз как для учеников, так и для преподавателей. Но чем раньше вы начнёте свою подготовку к ЕГЭ, тем проще вам будет получить высокий балл, несмотря на усложнения.

Алина Косова

Свежие публикации

Предыдущие статьи