Почему он постоянно сидит за компьютером?

Интересно, какие чувства испытывает человек, у которого отобрали нечто, что больше всего его радует? Причем отобрали бесцельно, без какого-либо смысла. Займись чем-нибудь другим! Но чем? Зачем? И какие выводы делает о себе и мире подросток, с которым поступают подобным образом? От меня ничего не зависит, мои желания ничего не значат, то, что мне интересно - это неправильно. Не самые лучшие установки для человека, которому вот-вот выходить во взрослую жизнь. Теперь я начинаю понимать, почему Игорь, который был таким активным, творческим на тренинге, дома дни напролет проводит на диване.

0
0
0
0
0
Почему он постоянно сидит за компьютером? Иногда просто важно понять своего ребёнка

- Скажите, только честно, он у меня отсталый? Хуже, чем другие, да?

- Вы серьезно? У вас прекрасный мальчик, все с ним в порядке.

- Правда? Ох…

Большой светлый зал, по кругу расставлены яркие оранжевые стулья, на которые один за одним приземляются пришедшие на тренинг подростки. Они еще не знают друг друга, сидят в телефонах и потихоньку озираются по сторонам, наблюдают, кто еще пожаловал сегодня сюда. Но вот начинается тренинг, ведущий просит сложить телефоны в «коробочку тишины» до перерыва, чтобы не отвлекали. В ближайшие 7 часов придется быть «здесь и сейчас».
Игорь держится уверенно и спокойно, поначалу немногословен, даже несколько отстранен. Но уже на первых заданиях, требующих оригинальных и лидерских решений, проявляет себя, предлагает идеи. Остальные ребята подхватывают. Не сразу, но командой им удается прийти к хорошему результату. Далее обсуждаем с ними, какие были стратегии и благодаря чему в итоге получилось выполнить задание. Несколько раз звучит имя Игоря, он смущен и старается быть строгим, но глаза улыбаются. Проходит пара часов, перерыв, и вот, Игорь, которого со всех сторон обступили ребята, показывает им какую-то игру, привезенную из лагеря.

- Вы знаете, он целыми днями лежит на диване и ничего не делает. Прямо как его отец. Видимо, таким же вырастет.
- Мм… А давно?
- Пару месяцев… С тех пор, как я отобрала у него компьютер.
- С какой целью?
- Он проводил за ним очень много времени. Другим ничем почти не занимался, а это неправильно.
- А что он делал за компьютером?
- Сидел! Откуда я знаю?

Интересно, какие чувства испытывает человек, у которого отобрали нечто, что больше всего его радует? Причем отобрали бесцельно, без какого-либо смысла. Займись чем-нибудь другим! Но чем? Зачем? И какие выводы делает о себе и мире подросток, с которым поступают подобным образом? От меня ничего не зависит, мои желания ничего не значат, то, что мне интересно - это неправильно. Не самые лучшие установки для человека, которому вот-вот выходить во взрослую жизнь. Теперь я начинаю понимать, почему Игорь, который был таким активным, творческим на тренинге, дома дни напролет проводит на диване.

- Игорь, а кем ты хочешь стать?
- Киберспортсменом. Уже несколько лет мечтаю.
- Круто! Это будет наш основной вариант. Обычно в программе мы рассматриваем несколько, чтобы было, из чего выбирать. Давай придумаем альтернативные варианты?
- Давайте. Мне вот еще программирование интересно. Но киберспорт круче - играешь себе и деньги еще получаешь за это.

Две с половиной недели посвящаем исследованию самого Игоря и профессий, которые попадают в поле его интереса. Вариантов много, но киберспортсмен остается главным и самым желанным. На третьей неделе мы знакомим ребят с успешными представителями профессий, которые интересны подростку. С большим трудом, но все-таки находим успешного киберспортсмена.

- Ну как?
- В общем, я передумал.
- Как так?
- Этот парень, которого вы нашли, он очень крутой. Но то, что он мне рассказал… В общем, успеха достигают единицы, играть надо по 20 часов в день, и заработок там… смешно сказать.
- Расстроился?
- Ну как сказать. Вообще не очень. У нас же есть альтернативные варианты! Знаете, у меня двоюродный брат - программист. Правда, мы никогда не общались на эту тему…

Спустя неделю Игорь сам записывается на курсы по программированию и увлеченно с наставником исследует варианты обучения в вузах по разным профессиям в этом направлении. Волшебство?
Большая редкость - встретить подростка, которому ничего не интересно. Как правило, каждый из них в глубине души уже знает, чем хочет заниматься. Наша задача - сказать ему: да, это отличная идея, дружище! Рассказать, что уже создано в этой области, и показать, что нужно сделать, чтобы оказаться там, где интересно.

Ирина Гришина, тренер "Системы Выбор"

Подробнее: https://goo.gl/XWHnzr

Свежие публикации

Юриспруденция: «Все туда идут» Как прийти к успеху

Юриспруденция: «Все туда идут»

«Хочу пойти на юридический»- от этой фразы успокаиваются все родители и начинают зевать друзья. Согласно статистике 2015 года, каждый десятый студент в России - будущий юрист. И каждый год более 150 тысяч молодых специалистов выпускается из вузов. Казалось бы, рынок должен быть переполнен, но не тут-то было. Конечно, далеко не все идут работать по специальности, это очевидно. Однако, достаточно зайти на любой сайт, предлагающий вакансии, и увидеть, что шансов найти работу с дипломом юриста очень и очень много. Даже если ты сомневаешься насчёт поступления, не знаешь проходных баллов на «программу мечты», да и не знаком со всеми вузами, готовящими к будущей любимой работе - это тоже не проблема. Ведь MAXIMUM готовит не только к ЕГЭ и ОГЭ, но и помогает определиться с выбором жизненного пути (подробнее об этом ты узнаешь на курсе PROпоступление). Поэтому, не беспокойся и смело иди туда, куда хочешь, не обращая внимания на сторонние стереотипные мнения.

Предыдущие статьи