Министр образования отвечает

Министр образования постаралась развернуто ответить на все вопросы, которые ей были заданы в студии. Разумеется, комментарии из чата вроде «отмените ЕГЭ!!! долой школу!» не были удостоены внимания ведущей, однако вопросы, в которых система образования критиковалась, также прозвучали.

0
0
0
0
0
Министр образования отвечает А ТЫ задал свой вопрос?

На что влияет ВПР? Какие предметы станут обязательными? Что станет с ЕГЭ? На эти и многие другие вопросы ответила Министр образования РФ.

13 февраля в социальной сети Вконтакте состоялась прямая трансляция с Министром образования и науки Российской Федерации Ольгой Юрьевной Васильевой.

Прямой эфир посетили тысячи школьников, родителей и учителей, желающих получить ответы на самые волнующие вопросы.

Специально для тех, кто по той или иной причине пропустил это событие, я собрала в этой статье все основные моменты, которые были затронуты в прямом эфире и которых интересно будет узнать.

Министр образования постаралась развернуто ответить на все вопросы, которые ей были заданы в студии. Разумеется, комментарии из чата вроде «отмените ЕГЭ!!! долой школу!» не были удостоены внимания ведущей, однако вопросы, в которых система образования критиковалась, также прозвучали.

В начале эфира Ольга Юрьевна рассказала, что является историком по образованию, а также имеет дипломы трёх вузов, поэтому у неё есть четкое представление о том, как должна строиться система образования. Она сравнивала разные периоды истории нашей страны, отметив с восхищением, что раньше выпускники школ сдавали 11 экзаменов, сама Ольга Васильева, выпускаясь из школы, сдавала 7 предметов, а сейчас в среднем школьник сдаёт 3-4 предмета ЕГЭ, что, по её мнению, безусловно, маловато.

Воспитание образованной, всесторонне развитой личности – основная цель министерства. Реализовывать её начали с введения в 2015 году Итогового сочинения. Ольга Васильева уверена, что каждый россиянин должен уметь красиво говорить и писать. Она отметила, что Декабрьское сочинение небольшое по объёму, зато темы выбираются очень глубокие, позволяющие мыслить и рассуждать.

Сочинение – это ключ от двери к ЕГЭ. Какие изменения ожидают нас в этой сфере?

Сразу скажу, ЕГЭ не отменят, на него возлагают большие надежды и вкладывают много сил в развитие этого проекта, поэтому нас ждёт много интересного.

Во-первых, мы получили долгожданное подтверждение: английский язык и история станут ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ предметами. Сначала традиционно будет запущен пилотный проект, затем (ориентировочно к 2022 году) все выпускники будут сдавать ЕГЭ по этим предметам.

Интересные факты и статистика:

  • По статистике ЕГЭ сдаёт около 711000 человек ежегодно.
  • Стобалльников в стране насчитывают чуть больше пяти тысяч. Министр отметила, что это превосходный результат и каждый вуз будет счастлив заполучить себе стобалльника.
  • Уже 4 года не было нарушений на ЕГЭ. Ведется очень жесткая система контроля, чтобы экзамен проходил максимально честно. После ЕГЭ-2013 ни разу не было утечки ответов.
  • В то же время Ольга Юрьевна отметила, что проблема контроля за проведением олимпиад всё еще актуальна, однако в министерстве придерживаются строгой политики относительно тех, кто побеждает в олимпиаде, но имеет низкий балл на ЕГЭ. Таких людей зачислять в вуз не будут, правило «подтверждения 75 баллами» работает. Каждого олимпиадника ждёт «жёсткая проверка», по словам Министра, чтобы всё было честно.
  • Олимпиадники занимают всего 2,4% от общего числа бюджетных мест, так что основной упор идёт, разумеется, на подготовку к ЕГЭ.

Насчет мнения о «шаблонном» экзамене, который «усредняет талантливых учеников» и не даёт им пробиться в вуз мечты, Министр ответила, что талантливый человек талантлив во всём и «сдать ЕГЭ он точно сможет».

На вопросы насчет «натаскивания на ЕГЭ» Ольга Васильева также придерживается убеждения, что в этом вопросе «чудес не бывает» и без реальных знаний никто не сможет сдать ЕГЭ на тот балл, который нужен для поступления. Только качественная подготовка к экзамену, работа над своими знаниями может привести выпускника в вуз мечты.

Ольга Юрьевна отметила, что существует заметная разница между подготовкой в больших городах и в регионах, поэтому ученикам необходимо искать актуальную информацию в интернете, больше работать с ресурсами по подготовке. Она видит большой потенциал в дистанционном обучении.

Помимо этого, были подняты важные вопросы о запрлатах учителей, знании предмета и уровне профессионализма, о рейтингах школ и регионов. Было сказано, что школы не оцениваются по баллам ЕГЭ, средний балл не влияет на рейтинг учебного заведения. Также Министр образования посоветовала учителям никогда не останавливаться, учиться, много учиться, развиваться и совершенствоваться, знать свой предмет безукоризненно.

Многое было сказано о проблеме, связанной с нежеланием школьников получать знания. Ольга Юрьевна считает, что расширение информационного поля в наши дни заменило многим детям классическое чтение. Из-за этого они читают, но не понимают, не вникают, а потом возникают проблемы с предметами, отставание по школьной программе.

Я полагаю, введение второго задания в устной части ОГЭ по русскому языку (пересказ прочитанного текста) связано именно с желанием министерства снова научить школьников чтению и, самое главное, пониманию и осмыслению прочитанного.

Было отмечено, что самые важные навыки и умения закладываются в ребенке именно в раннем детстве, поэтому совместная задача родителей и педагогов дошкольного образования – заложить крепкий фундамент и научить ребёнка правильно читать с малых лет.

Еще одной волнующей темой стали ВПР по школьным предметам. Под всеобщие вопли «отмените ВПР!» Министр пояснила, что отменять этот проект также никто не будет, хотя система еще не отлажена до конца, поэтому оценки за ВПР пока что не влияют на аттестат. Тем не менее, она уверяет, что они работают над этим вопросом, ведь очень важно понимать, какие знания имеет каждый школьник после 11 лет обучения. ВПР, безусловно, прочно войдёт в нашу жизнь в скором будущем и, скорее всего, будет влиять на аттестат.

Под конец трансляции Ольга Юрьевна поделилась личным опытом, рассказала о тяжелом рабочем дне министра: работает с раннего утра до поздней ночи, мечтает высыпаться и больше читать. Чтение она очень любит, и даже поделилась советом – пройти курсы скорочтения! Говорит, что сама прошла подобный курс и считает его очень полезным для работы и учёбы.

Ну и напоследок мудрое наставление от Министра образования РФ: всегда оставайтесь Человеком и трудитесь! Любая цель предполагает труд. Ценится именно то, что тяжело даётся.

Подводя итог, могу отметить, что, судя по настрою министерства образования, школьникам в скором времени придётся трудиться очень и очень много: ВПР по всем предметам, дополнительные обязательные ЕГЭ – всё движется в сторону усложнения. С одной стороны, хочется посочувствовать ребятам, с другой – все прекрасно видят плачевную ситуацию с уровнем образования в нашей стране: многие школьники и студенты не имеют глубокий уровень знаний, а просто посещают учебные заведения изо дня в день. Возможно, если мало-помалу вводить такую систему контроля, ученики станут больше времени уделять пониманию предмета, а значит, образование выйдет на новый уровень.


Алина Косова

Свежие публикации

Скрытая математика выбора профессии и вуза Как наш мозг нас обманывает

Скрытая математика выбора профессии и вуза

Представьте, что вы известный математик времён Второй мировой войны. Правительство обращается к вам с проблемой: в воздушных войсках большие потери. Некоторые бомбардировщики возвращаются на базу, но пробоины в них распределены неравномерно: больше всего на фюзеляже, меньше - в топливном баке и двигателе. Логичным будет обеспечить броней пробитые места, верно?

Как ни парадоксально, но нет: пробоины на вернувшихся самолётах показывают места, в которых они могут получить повреждения и выжить. А получившие повреждения в других местах (двигатель и топливный бак, например), уже не могут вернуться на базу и попасть в статистику по пробоинам. Именно таков был ответ венгерского математика Абрахама Вальда.
Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда принимаем одно из самых важных решений в жизни - какую профессию выбрать и в какой вуз поступить.

Предыдущие статьи