​Как выжить в круговороте конкуренции?

С 2000 года рождаемость росла, ежегодно на свет появлялось больше миллиона детей. Сейчас они уже превратились в старшеклассников: сдают ЕГЭ, поступают в вузы, борются за бюджетные места. Затем они выпустятся из вуза и пойдут искать работу.

0
0
0
0
0
​Как выжить в круговороте конкуренции? Чем больше мы знаем, тем легче нам работать

Как жесток мир девушки и юноши узнают после 11 класса, когда оказывается, что помимо тебя на бюджетное место претендуют сотни, а то и тысячи других людей.

Все ли желающие получают бюджет? Нет, конечно. Просто потому, что выпускников гораздо больше, чем бюджетных мест в стране.

Это правило работает и в отношении рабочих мест: по одному направлению из разных вузов страны каждый год выпускаются специалисты. Многим ли из них предлагают высокооплачиваемую работу?

Что нужно сделать, чтобы обогнать конкурентов и занять своё место под солнцем?Вот несколько советов, которые помогут вам стать одним из тех, кто сможет реализовать себя.

1. Будь реалистичным и упорным.

Трезво оценивай обстановку вокруг себя, проверь уровень своих знаний, поставь точку А и постепенно иди к точке Б. Будь последовательным, определи цели и двигайся к ним. Терпение и труд, как говорится, всё перетрут.

Если ты начнёшь завышать требования к себе, ставить недостижимые цели, то будешь топтаться на одном месте. Оцени свои силы и дай себе достаточно времени.

Пример: в 10 классе Иван понял, что ему нужно сдавать английский язык для поступления в вуз мечты. До этого он учил язык только в школе, особо не уделял внимание этому предмету, поэтому знает довольно мало. Он скачал демоверсию ЕГЭ и решил меньше половины. Затем скачал сериал на английском, как советовали в интернете, но почти ничего не понял.

Итог: Иван разочаровался в себе и в своих силах, он больше не хочет поступать с английским языком и теперь окончательно запутался в выборе направления.

Просто так не бывает ничего, без усилий никогда ничего не добиться – это нужно понимать, когда принимаешь решение остаться в школе после 9 класса. В вопросе обучения очень важна системность. Иван захотел всего и сразу, хотя мог бы обратиться за помощью, найти наставника, составить с ним грамотную подготовку, пойти от простого к сложному. За то время, что у него есть, можно подготовиться к любому предмету! Просто не каждый готов добиваться своего, преодолевая трудности.

2. Создай себе условия сам для достижения высоких целей.

Принцип «всё и сразу» не работает, когда речь идёт об успехе. Чтобы стать умным, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл, чтобы добиться хорошей должности – нужно время. Работать над собой всегда сложно, победить лень, страх, неуверенность получается далеко не у всех – именно поэтому успешных людей всегда меньше, чем типичных обывателей. Понять, что твой успех в твоих руках, проанализировать ситуацию и найти правильное решение получается не у каждого.

Пример: Лиза хочет на бюджет в престижный вуз, поэтому занимается с дорогими репетиторами. Она не хочет куда-то ездить, учителя приезжают к ней домой, но занятиям часто мешает младший брат. Ей также не очень нравится репетитор по математике: до ЕГЭ осталось 4 месяца, а они до сих пор решают сложные задачи второй части и только один раз разбирали первую. Репетитор говорит, что первая часть и так лёгкая, но Лиза переживает, что допустит в ней ошибки. Ей неловко указывать учителю, какие именно задачи разбирать, а уж тем более – прекратить занятия.

Итог: Лиза не создаёт комфортных условий для достижения своих целей. Она даже не распрощалась с плохим репетитором, хотя осознаёт, что он ей не помогает. Она видит проблемы, но не стремится их решать. Могла бы взять дело в свои руки, но заняла пассивную позицию.

3. Грязная игра, клевета, сплетни в итоге подставят тебя самого.

Некоторые люди всегда сравнивают себя с другими, иногда ошибочно считая, что если будут на их фоне выглядеть лучше, то станут более конкурентоспособными. И тогда в ход идут нечестные методы: клевета, подстава, сплетни, предательство.

Нужно помнить: в одиночку добиться успеха очень трудно, а связи, наоборот, часто помогают. Взаимовыручка, поддержка, работа в команде дадут тебе гораздо больше полезного опыта. Достижения других людей нужно воспринимать не как угрозу собственному успеху, а как мотивацию для развития.

Пример: Маша не поняла домашнее задание и попросила Любу ей помочь. Люба делала его сама и не захотела подсказывать Маше. Тогда Маша зашла в интернет и нашла эту задачу с решением. В итоге преподаватель поставил Любе и Маше одинаковый балл. После пары Люба пошла и рассказала педагогу, что Маша списала из интернета.

Итог: педагог узнал, что решение есть в интернете и задал всей группе новое задание.

Кто от этого выиграл? Станет ли педагог лучше относиться к Любе? Вместо построения взаимовыгодных отношений с Машей Люба добавила себе и всем своим одногруппникам проблем.

4. Пойми истинное значение слова «учиться».

Чем больше мы знаем, тем легче нам работать.

Когда человек хорошо владеет ПК, различными программами, технологиями, языком программирования, много знает в разных сферах, изучает иностранные языки – что это ему даёт? Просто подумайте: в учебе, работе, всегда будут возникать новые задачи, проблемы, трудности, и чем быстрее и качественнее вы их решите, тем меньше нервов потратите и зарекомендуете себя как профессионала.

Забудьте фразу «я так привык, мне так удобнее» - так говорят бабушки, когда им предлагают заменить кнопочный телефон на смартфон. Если ваш метод устарел, если существует более быстрое решение проблемы – всегда учитесь, не держитесь за старое, меняйтесь вместе с миром и тогда вы будете конкурентоспособным.

Пример: В университете задали сделать курсовую работу. Студенты не знают, что делать, поскольку никогда не сталкивались с такой задачей. Студент Витя потратил несколько часов на изучение вопроса, разобрался, понял, как это делается, выполнил работу. Студент Саша не захотел учиться чему-то новому, решил, что это слишком сложно, и попросилВитю сделать ему курсовую за определенную плату.

Итог: Витя получил новые знания и заработал деньги, написание курсовых уже не отнимет у него много времени, ведь он понял принцип работы. Стоит ли говорить про Сашу?

Так что, дорогие читатели, путь успеху – это всегда путь в гору (а он труден!). Но если хотите дойти до вершины, посмотрите на советы выше, они действительно вам помогут!


Алина Косова

Свежие публикации

Скрытая математика выбора профессии и вуза Как наш мозг нас обманывает

Скрытая математика выбора профессии и вуза

Представьте, что вы известный математик времён Второй мировой войны. Правительство обращается к вам с проблемой: в воздушных войсках большие потери. Некоторые бомбардировщики возвращаются на базу, но пробоины в них распределены неравномерно: больше всего на фюзеляже, меньше - в топливном баке и двигателе. Логичным будет обеспечить броней пробитые места, верно?

Как ни парадоксально, но нет: пробоины на вернувшихся самолётах показывают места, в которых они могут получить повреждения и выжить. А получившие повреждения в других местах (двигатель и топливный бак, например), уже не могут вернуться на базу и попасть в статистику по пробоинам. Именно таков был ответ венгерского математика Абрахама Вальда.
Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда принимаем одно из самых важных решений в жизни - какую профессию выбрать и в какой вуз поступить.

Предыдущие статьи