​Как совмещать дружбу и учёбу?

Где-то с 13 лет, по моему мнению, ребёнок перестаёт быть ребёнком, начинает испытывать сложные чувства, переживать, влюбляться, дружить. Чем старше мы становимся, тем больше мы ценим людей, с которыми нас свела жизнь, тем острее реагируем на ссоры и расставания.

Многие родители ошибочно считают, что все эти эмоции, друзья (а тем более влюблённость!) мешают учёбе. Некоторые даже совершают ужаснейшую ошибку: запрещают старшекласснику дружить, любить, общаться. Ну мы-то с вами знаем, что это не работает.

Дружить, влюбляться, гулять, проводить время вместе – всё это нужно делать, обязательно! В этом и есть прелесть и счастье подростковой жизни. Но любое счастье рано или поздно упирается в ЕГЭ.

0
0
0
0
0
​Как совмещать дружбу и учёбу? Дружба и ЕГЭ – часть нашей жизни в 11 классе

Экзамены – такое же важное событие в жизни каждого человека, прямо как первая любовь. Даже, наверное, важнее, потому что, помнится, я в 11 классе засыпала не с мыслями о каком-нибудь симпатичном "пареньке", а об аргументах по проблеме бережного отношения к природе, например.

На самом деле, я убеждена, что дружба и ЕГЭ совместимы, причем могут положительно влиять друг на друга. Хочу поделиться своим опытом, как друзья помогли мне в 11 классе сдать экзамены на хорошие баллы.

1. Говорите друг с другом на английском.

Это совет актуальный скорее для тех, кто сдаёт ЕГЭ по английскому языку, хотя, если честно, знать язык в наше время должен каждый хотя бы на базовом разговорном уровне, поэтому вечера «ни слова по-русски» в компании друзей могут оказаться безумно продуктивными! Сначала будет трудно, даже порой смешно, а потом вы сами не заметите, как преодолели языковой барьер.

2. Учитесь на спор.

Мы с другом в начале года поспорили: кто хуже сдаст ЕГЭ по английскому, тот сдаёт за двоих деньги на цветы учителям. Это был настоящий азарт! В середине года мы оба написали пробник на 73, страсти накалялись… Мы даже несколько раз решали вариант наперегонки. Итог: у него - 83 балла, у меня – 84 :)

Грандиозная победа! Весь год это настолько мотивировало, что мы даже поспорили ещё и насчёт обществознания, но тут у него не было шансов. Таким образом, я не только сэкономила деньги, выиграв спор, но и поступила на бюджет.

3. Объясняйте предмет друг другу.

Ближе к весне на переменах мы с двумя одноклассницами взяли себе за правило пересказывать произведения, проговаривать, к каким бы проблемам оно подошло, придумывать еще несколько аргументов к проблеме. Когда объясняешь что-то другому человеку, сам лучше начинаешь понимать тему. За три месяца мы превратились в гуру аргументов! Когда мы поняли, насколько круто это работает, то начали объяснять друг другу задания по математике и геометрии. На прогулке иногда были такие диалоги:

- Я купила билеты, а концерт перенесли, представляешь? Кстати, помнишь формулу площади круга.

- πr в квадрате. Да уж, а на какой день перенесли?

Мы устраивали внезапный блиц-опрос, и даже если вопрос задавали не мне, я всё равно запоминала, слушая ответ. К моменту ЕГЭ я на автомате могла рассказать любое правило или теорему.

Мы просто приняли тот факт, что дружба и ЕГЭ – это часть нашей жизни в 11 классе, нельзя отказаться ни от первого, ни от второго. Опыт совмещения дружбы и подготовки показал свою эффективность, поэтому используйте любую возможность, чтобы помочь себе и своему дорогому человеку стать лучше и умнее, готовьтесь к ЕГЭ непринужденно, рассказывайте друг другу правила правописания Н и НН, пока стоите в очереди за чизбургером, проговаривайте критерии сочинения во время велопрогулки и так далее. Это не отнимет много времени, зато прокачает ваши знания очень и очень сильно.

Алина Косова

Свежие публикации

Как всё успеть На ЕГЭ

Как всё успеть

Посмотрим на современных выпускников, возвращавшихся с экзамена. Среди них обязательно есть те, кто с грустью, а то и с возмущением рассказывают о том, как им немного не хватило времени, чтобы доделать работу, а кто-то из них даже сделал все, но, увы, не успел переписать свои тексты на чистовик. Опасность подобного рода ситуаций состоит в том, что в большинстве случаев самими школьниками, их родителями и даже преподавателями они воспринимаются как досадные недоразумения, которых вполне можно было бы избежать, если бы не сработали некоторые случайные факторы (плохое самочувствие, невнимательность, назойливый сосед и т.д.). На самом же деле, например, на олимпиадах высокого уровня процент участников, не уложившихся во временные условия и из-за этого не получивших призовые места, достигает порой 20–30%. Подобного рода цифры случайными уже назвать нельзя.

Предыдущие статьи