​Что делать?

Недавно в Госдуму РФ был внесен новый законопроект, предполагающий обязательное распределении выпускников в государственные учреждения после окончания учебы в вузах:

«Гражданин, поступивший на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, после обучения обязан проработать по своему образованию и квалификации в государственном учреждении не менее четырех лет, если обучение проходило по программам бакалавриата, не менее пяти лет, если обучение проходило по программам специалитета, не менее шести лет, если обучение проходило по программам магистратуры».

0
0
0
0
0
​Что делать? Лучше заранее определить свои сильные стороны

Эта новость вызвала бурные обсуждения, волну негодования: нас пытаются вернуть в СССР, забывая, что в России уже давно рыночная система экономики.

Предлагаю вместе разобраться, к каким положительным и отрицательным последствиям приведёт этот законопроект, и подумать, что же делать, если он всё-таки будет принят.

Плюсы:

  • Решится проблема, связанная с трудоустройством студентов.

В наши дни ежегодно тысячи выпускников российских вузов не могут найти подходящую работу. Каждый из нас понимает, что зачастую это связано не с тем, что работы действительно нет, а с тем, что выпускники желают получить высокооплачиваемую должность в большом городе. Но если смотреть на всё это глазами депутатов, проблема действительно решится: студенту предложат работу, не нравится – возвращай деньги за 4-6 лет твоего обучения в вузе. Кто уж тут откажется? И все будут трудоустроены!

  • Государство сможет «планировать» количество специалистов.

Нововведения позволят министерствам «планировать государственный заказ» и готовить именно тех специалистов, которые будут востребованы в будущем,как сегодня это делают силовые ведомства — Минобороны, МЧС, МВД, ФСБ и ФСО. В этом есть здравый смысл. Ведь как сейчас происходит: государству нужны, например, 100 инженеров, но из 100 выпускников-инженеров работать по специальности идут только 30. Остальные не захотели работать на заводе, потому что учились просто «для корочки». В итоге у 70 студентов есть бестолковый диплом, а государству не хватает специалистов.

  • Специалистам редких специальностей будет легче построить карьеру.

Для молодых специалистов в области физики, микробиологии, астрономии и т.п.бывает очень сложно найти работу по профилюсамостоятельно, особенно когда у тебя нет еще опыта. В таком случае система распределения в самом деле стала бы полезной.

  • Школьники перестанут поступать в вуз «просто так».

Многие ученики сегодня идут в 11 класс просто потому, что «так надо». Такая система позволит сократить количество поступающих «ради корочки», а значит, выпускники школ будут подходить к выбору профессии более осознанно.

Минусы:

  • Низкая заработная плата.

Каким образом молодые специалисты будут сводить концы с концами, получая зарплату в госучреждениях по окончании вуза, остаётся загадкой.

  • 4-6 лет без развития.

В условиях рыночной экономики каждый выпускник рассчитывает на карьерный рост. Талантливые ребята могут добиться успеха и продвижения по карьерной лестнице в первые полгода-год работы. При системе распределения едва ли можно будет надеяться на повышение.

  • Падение уровня образования.

Необходимость для выпускника вуза самостоятельно искать работу порождает конкуренцию: лучшая работа достанется далеко не каждому, поэтому нужно быть лучше своих конкурентов: учиться, пробиваться, стараться, делать всё, чтобы тебя заметили. Но если в итоге самые талантливые попадут в одно учреждение с самыми слабыми студентами, то зачем вообще стараться и учиться, верно?

Рассуждать и спорить на эту тему можно долго. Наверное, самой большая проблема стоит перед учениками 11 класса: им нужно определиться с профессией и выбрать направление так, чтобы посвятить этой области минимум 8 (!!!) лет жизни и не пожалеть.

Как не ошибиться с выбором? Ведь теперь ошибка будет стоить слишком дорого: либо годы жизни, потраченные впустую, либо деньги, которые должен будет выплатить выпускник вуза, если откажется работать на государство.

Главный совет всем старшеклассникам: в первую очередь решите вопрос выбора направления. Начните именно с поиска идеального направления, которое будет соответствовать вашим интересам и способностям. Не с выбора предметов, не с подготовки к ЕГЭ, а именно с профориентации.

Пройти бесплатныйпрофтест и определить свои склонности можно здесь:

https://proftest.maximumtest.ru/test/3/preview

После этого постарайтесь узнать как можно больше об этой сфере и о профессиях. Используйте все возможные источники: опросите знакомых, смотрите фильмы и ролики, ходите на дни открытых дверей, общайтесь со студентами и выпускниками, читайте статьи и книги. Тогда у вас сложится максимально полная картина о будущей профессии и вы сможете сделать правильный выбор, о котором не пожалеете вне зависимости от того, будет принят законопроект или нет.

Алина Косова

Свежие публикации

Как всё успеть На ЕГЭ

Как всё успеть

Посмотрим на современных выпускников, возвращавшихся с экзамена. Среди них обязательно есть те, кто с грустью, а то и с возмущением рассказывают о том, как им немного не хватило времени, чтобы доделать работу, а кто-то из них даже сделал все, но, увы, не успел переписать свои тексты на чистовик. Опасность подобного рода ситуаций состоит в том, что в большинстве случаев самими школьниками, их родителями и даже преподавателями они воспринимаются как досадные недоразумения, которых вполне можно было бы избежать, если бы не сработали некоторые случайные факторы (плохое самочувствие, невнимательность, назойливый сосед и т.д.). На самом же деле, например, на олимпиадах высокого уровня процент участников, не уложившихся во временные условия и из-за этого не получивших призовые места, достигает порой 20–30%. Подобного рода цифры случайными уже назвать нельзя.

Предыдущие статьи