BYOD. Лайк или не лайк – вот в чем вопрос

Нужны ли гаджеты в образовании? Или мешают? Давайте посмотрим на разные точки зрения и способы их применения.

0
0
0
0
0
BYOD. Лайк или  не лайк – вот в чем вопрос

Не секрет, что нам всем посчастливилось родиться и жить в эру высокотехнологичного вихря, бума развития гаджетов и повсеместного (а также и каждодневного) прогресса. В моей собственной кладовой памяти одно из самых ранних теплых «компьютерных» воспоминаний – как бегу домой из школы, и вместо того, чтобы приняться за уроки, сажусь за любимый, увлекательно-развлекательный и добрый компьютер, пока не позовут обедать. А помните первые массивные телефоны! Теперь же у каждого человека есть как минимум по одному гаджету, а то и больше: смартфоны, планшеты, ноутбуки. Будущее не то что наступает на пятки, а давно уже весело и проворно отплясывает прямо на наших ногах и не только. «С любимыми не расставайтесь» теперь аксиома взаимоотношений человека и его самого близкого, самого востребованного день ото дня – телефона. Безусловно, система образования не могла абсолютно проигнорировать факт появления третьего-не-лишнего, а именно смартфона. Как же нашествие гаджетов сказалось на тенденциях в современном преподавании?

Существуют два больших лагеря,с позициями, как уже повелось испокон веков: «за» и «против». Консервативные образовательные учреждения и педагоги выступают против гаджетов на уроках. Это не исключает использования проектора, итерактивной доски и компьютеров в компьютерном классе, но не позволяет ученикам пользоваться своими телефонами и планшетами во время уроков. Обоснование такой позиции основывается на отвлекающем эффекте не гаджета, как такового, а всего того, что кроется в нем и что так любимо особенно детьми и подростками (а если быть до конца честными, то и практически всеми, вне зависимости от возраста): это социальные сети, затягивающая паутина интеренета, игры.

Более либерально настроенные просветители образования решили увидеть союзника во враге и обратить проблему в решение. Так родилась тенденция BYOD в образовании, что расшифровывается как Bring Your Own Device и переводится как «принеси свое устройство». Сторонники такого подхода не запрещают, а даже поощрают использование технологических устройств в классе, но для образовательных целей, а именно поиска информации, создания презентаций и проектов и так далее. Казалось бы, дай ребенку в руки смартфон, и он тут же засядет в Контакт или Фейсбук. Конечно, совершенно избежать такого поворота событий невозможно, однако как только с объекта снимается статус табу, и желание им пользоваться для неучебных целей падает. Вдобавок, когда ученик уже занят работой на устройстве, отвлекаться на социальные сети просто некогда (да и никак).

Европейское образовательное сообщество все больше тяготеет ко второму лагерю, в России педагоги все еще не всегда готовы видеть союзника в телефоне в руках ученика. Тем не менее отношение к использованию гаджетов в ходе занятий варьируется как от страны к стране, от учебного заведения к учебному заведению, так и от человека к человеку, как педагога так и учащегося. Несмотря на это, к настоящему моменту тенденция стала очевидной, а как будут развиваться отношения между гаджетами и системой образования в будущем – увидим мы сами. И, ручаюсь, совсем уже скоро.

Екатерина Головенко

Свежие публикации

Скрытая математика выбора профессии и вуза Как наш мозг нас обманывает

Скрытая математика выбора профессии и вуза

Представьте, что вы известный математик времён Второй мировой войны. Правительство обращается к вам с проблемой: в воздушных войсках большие потери. Некоторые бомбардировщики возвращаются на базу, но пробоины в них распределены неравномерно: больше всего на фюзеляже, меньше - в топливном баке и двигателе. Логичным будет обеспечить броней пробитые места, верно?

Как ни парадоксально, но нет: пробоины на вернувшихся самолётах показывают места, в которых они могут получить повреждения и выжить. А получившие повреждения в других местах (двигатель и топливный бак, например), уже не могут вернуться на базу и попасть в статистику по пробоинам. Именно таков был ответ венгерского математика Абрахама Вальда.
Этот случай - пример ошибки мышления, заблуждения, которое появляется независимо от нас. Когнитивные искажения окружают нас везде: когда мы выбираем пачку чипсов в супермаркете, когда постим фото в Инстаграм и когда принимаем одно из самых важных решений в жизни - какую профессию выбрать и в какой вуз поступить.

Предыдущие статьи