​5 уроков, которые не услышишь в школе. Чего действительно не хватает современным детям?

Если подросток не уверен, получает ли он все необходимые для современной жизни навыки в школе, ему и его родителям стоит обратить внимание на дополнительные образовательные программы, разработанные профессиональными психологами, которые уже много лет помогают детям и подросткам лучше ориентироваться в современном мире. Например, такие, как лучший на российском рынке Smart Course.

Подробнее узнать про программу можно по ссылке: http://go.smart-course.ru/navikixxi

0
0
0
0
0
​5 уроков, которые не услышишь в школе. Чего действительно не хватает современным детям? photo by: Важно уметь делать осознанный выбор уже сейчас

У меня, как вы уже поняли, довольно доверительные отношение с учениками. Недавно у нас зашел разговор о «полезных и бесполезных» предметах. Разумеется, я услышала стандартные жалобы на то, что «косинусы не пригодятся в жизни» и «у крокодила четырёхкамерное сердце – как бы я прожил без этой информации!»

А затем наша дискуссия приняла неожиданный и очень интересный поворот: мы стали говорить о тех знаниях, которые были бы по-настоящему полезны школьникам, но которых, увы, они не получают. Вот 5 уроков, которые хотели бы с большим удовольствием посетить российские школьники:

  • 1)Как следить за своим здоровьем.
  • 2)Финансовая грамотность.
  • 3)Как решать свои проблемы?
  • 4)Как общаться с людьми?
  • 5)Тайм-менеджмент.

Невозможно было не заметить возросший интерес молодежи к здоровому образу жизни: девочки следят за фигурой, правильно питаются, ходят на фитнес; мальчики считают кубики на прессе, уважают куриную грудку и бегают по утрам. Ребята сказали, что всю информацию о том, как правильно питаться, как делать упражнения таким образом, чтобы они шли на пользу организму, а не вредили и т.д. им приходилось искать самостоятельно, читая статьи, слушая советы товарищей «по залу». Девочки отметили, что интернет кишит ложными фактами о диетах, доверившись которым можно нанести организму непоправимый вред. Поэтому помимо стандартных уроков физкультуры современный подросток хотел бы получить проверенную информацию о здоровом образе жизни.

Также была затронута тема медицины: как работают антибиотики, когда стоит принимать лекарства, а когда лучше дать организму «победить болезнь». Всю эту информацию школьники и студенты с большим интересом готовы были бы услышать на уроках.

Каждый подросток уже сейчас понимает: от его успеха на экзаменах, от его знаний и умений зависит его дальнейшее благосостояние, его качество жизни. Такие слова, как «ипотека, «кризис», «кредит», давно знакомы детям, и само главное, они понимают, что должны в этом разбираться, и расстраиваются, что школа не даёт им эти знания. И мальчики, и девочки мечтают быть независимыми, успешными, хотят открыть свой бизнес, построить хорошую карьеру. Они говорят: «Мы должны получать навыки, полезные для 21 века, а мы всё еще учимся по советским книжкам!»

С одной стороны, теорему Пифагора никто и в 21 веке не отменял. С другой - я не могу с ними не согласиться.

К этому вопросу мы плавно перешли от предыдущего. Жизнь взрослого человека сложна. Более того, она неизбежна. Впереди у каждого школьника много стресса, проблем, решений, которые нужно принимать самостоятельно и брать ответственность на себя. Не думайте, что только пожилые люди ругают молодёжь, обвиняя их в инфантильности: современные подростки тоже понимают, что перекладывать ответственность с себя на маму, папу, учителя и другого взрослого человека – неправильно. Но как научиться принимать осознанные решения, управлять своей жизнью, делая правильный выбор? Как вести себя в конфликтных ситуациях? Как бороться со страхом и неуверенностью? Пока что всему этому школьники учатся на переменах, а не на уроках.

Во время дискуссии одна довольно стеснительная и тихая девочка высказала интересную мысль. Я не могу вспомнить дословно, но общий смысл таков: «Все мы часть общества. Мы живем в социуме, мы контактируем с людьми. От того, как мы поставим себя, какие контакты наладим, как люди будут нас воспринимать, зависит наш успех, наше развитие и вся дальнейшая жизнь. То есть, чтобы добиваться своих целей, нужно уметь поставить себя в обществе». Чему бы хотели научиться ребята? Основам психологии: как понимать эмоции другого человека и даже в какой-то степени управлять ими? Как контролировать себя, свои страхи и волнения? Как не робеть, выступая перед публикой? Все эти навыки были бы крайне полезны в будущей взрослой жизни.

Я согласна, что не все подростки умеют договариваться друг с другом, потому что они не могут услышать собеседника. Кто-то не может выразить свои желания, кому-то стоит научиться говорить «нет», а кому-то не мешало бы прислушиваться к советам. Всё это – тонкое искусство общения, в котором даже многие взрослые люди до сих пор не преуспели.

Мы работаем с поколением гаджет-детишек – это факт. Социальные сети, виртуальное общение, компьютерные игры съедают немало времени, некоторые подростки становятся по-настоящему зависимыми от своего смартфона и сами это признают. Они погружены в океан разной информации: интересной, полезной, а порой бестолковой или даже опасной. Как научиться быстро ориентироваться в бесконечном веб-пространстве? Как превратить смартфон в помощника, а не во врага-искусителя? Как правильно расставить приоритеты, чтобы всё успевать?

Многие учителя бьют тревогу: «Интернет – зло! Срочно запретить и ограничить». Я с ними категорически не согласна. Дети должны использовать дары 21 века с максимальной пользой для себя, нужно только помочь им овладеть необходимыми навыками. Разве можем мы представить успешного человека, который не умеет пользоваться гаджетами? Правда в том, что детям не хватает советов о том, как использовать те 24 часа, что у них есть, добиваясь своих целей и не ставя жестких запретов на личную жизнь и свободное время.

Эту тему можно развивать до бесконечности, сетуя на устаревшую систему образования, не дающую нашим детям того, что им так нужно. Боюсь, в ближайшее время (даже в ближайшие годы) ожидать больших изменений не стоит, всё-таки классические общие знания всё еще стоят в центре образования, но, могу точно сказать, если ребёнок нуждается хотя бы в одном из вышеперечисленных уроков, ему и его родителям стоит обратить внимание на дополнительные образовательные программы, разработанные профессиональными психологами, которые уже много лет помогают детям и подросткам лучше ориентироваться в современном мире и получать необходимые в жизни навыки. Например, такие, как лучший на российском рынке Smart Course.

Подробнее узнать про программу можно по ссылке: http://go.smart-course.ru/navikixxi

Мне приятно понимать, что вопросы, которые обсуждались в рамках нашей маленькой дискуссии, волнуют не только меня и еще 5-6 подростков. Тысячи родителей и учителей тоже видят эту проблему, не оставляют её, не стоят на месте, помогая детям развиваться, адаптироваться к современным условиям, находя своё место в обществе, ставя правильные цели в жизни.

Алина Косова

Свежие публикации

Предыдущие статьи